После стремян неправильно сидит ребенок

Содержание

«Она говорила, что я неправильно держу детей, не так их кормлю»: каково это, когда бабушка лезет в воспитание

После стремян неправильно сидит ребенок

Полностью текст можно прочитать на сайте ezhikezhik.ru

© Иллюстратор: Елизавета Стрельцова

Мамы, у которых не сложились отношения с бабушками, рассказывают свои честные и в чем-то очень грустные истории.

Пиар-менеджер

Мы с мужем совсем не планировали заводить детей, очень были увлечены работой, любили провести время с друзьями. Тем не менее, когда я забеременела, мы даже обрадовались, что у нас появится ребенок. Все усложнилось, когда на очередной консультации мы узнали, что будет двойня.

Мы стали паниковать, сообщили родственникам и свекровь сказала, что в любое время, когда нам понадобится помощь, она готова будет нам помочь.

Не то, чтобы я хотела часто контактировать с ней – мне всегда казалось, что она довольно лицемерный человек, но ситуация была безвыходной — моя мама живет в другом городе, муж до ночи на работе. И я согласилась.

Когда родились дочки, свекровь практически поселилась у нас. Приходила рано утром, якобы намереваясь вечером уехать домой, и спахватывалась уже вечером, когда оказывалось, что уже поздно, и оставалась у нас. Мне это совсем не нравилось, потому что хотелось с мужем вечером провести хоть какое-то время вдвоем.

Однако в присутствии свекрови это стало невозможно — она встречала его у двери, тут же бежала разогревать ему еду и кормить, рассказывала, что за день произошло с нашими детьми, расспрашивать обо всем и  совершенно ничего не давала делать мне. Я чувствовала, что из-за нее я как-то отошла на второй план.

Как будто я родила детей только для того, чтобы у них появилась тема для разговора и их снова что-то бы объединяло.

Свекровь растила сына одна, и осознание того, что он вырос и больше в ней не нуждается, далось ей непросто. Когда мы поженились, она долго еще пыталась его контролировать, опекать, давать советы, но потом поняла, что ему это уже не нужно, и умерила пыл. Но вот как раз когда у нас родились дети, она это, видимо, восприняла, как шанс снова стать ему необходимой.

С самого утра как она приезжала, она практически не давала мне ничего с детьми делать самой. Говорила, что я неправильно их держу, неаккуратно купаю, неправильно кормлю. Постепенно мне и самой уже стало казаться, что я без нее, как без рук — ей все виднее, она все знает.

Хуже всего, что она очень любит все свои замечания о том, какая я никчемная мать, высказывать прямо при муже.

Вот он приходит домой, она его усаживает за стол и начинает: «Представляешь, а Мариночка сегодня чуть не уронила Алисочку! Благо, я успела подхватить» или «Поговори с женой, убеди ее купать детей не в такой горячей воде — обжигаются ведь!». Слово за слово, и я увидела, что муж теряет ко мне интерес.

Из-за того, что в его глазах сложился мой образ, как плохой матери, он стал меня воспринимать как никчемную женщину. Его мать во всем вышла на первое место.

Как-то раз на улице с утра были тучи, и я перед уходом попросила его взять с собой зонтик, а мать сказала, что это лишнее, и он мне ответил: «Мариш, ты бы лучше за детьми смотрела, а не за окно». А я и так жутко уставала за день, занималась детьми день и ночь. Слышать это было ужасно неприятно. Я тогда расплакалась прямо на месте, а они со свекровью только сказали, что-то о том, что я слишком люблю себя. Вот как-то так незаметно из любимой жены я превратилась в никчемное существо.

После полутора лет жизни в этом аду я, наконец, попросила мужа поговорить с матерью и сказать ей больше не помогать нам и вместо этого завести няню.

Объяснила, что мне трудно находить общий язык со свекровью и что мне кажется, из-за ее присутствия наша семейная жизнь рушится на глазах.

После этого у нас с мужем произошел огромный скандал, в ходе которого муж объяснил мне, что его матери мы обязаны всем и что не будь ее рядом, бог знает что уже произошло бы с нашими детьми, и что если меня не устраивает, что его мать живет с нами, я могу подавать на развод, детей он заберет себе и будет воспитывать их с ней. Самое мерзкое было то, что во время скандала его мать прибежала в нашу комнату и начала защищать сына от моих упреков и жалоб, во всем ему поддакивать и обвинять меня, подкидывая ему новые аргументы.

Сейчас вот уже три месяца как мы живем прежним составом, я задумываюсь о разводе и переезде хотя бы на время к своей маме. Но меня всерьез пугает то, что дети могут достаться мужу и его чудесной матери.

Менеджер по закупкам

Я с сыном находилась дома только первые семь месяцев, пока должна была кормить его грудью, потом мы наняли няню. Это была молодая и очень внимательная к нашему сыну девушка, она ему очень нравилась, и мы спокойно оставляли его с ней. Но вскоре наша Мэри Поппинс забеременела и ушла от нас.

И до того, как ребенку исполнилось два года, мы сменили еще где-то порядка пяти нянь, опыт был беспросветно неудачным. То няня оказывалась слишком резкой и грубой, то неопрятной, то просто невнимательной.

Я решила прекратить ставить эксперименты над своим сыном после того, как мне позвонила соседка и сказала, что только что видела, как няня кричала на моего ребенка и сильно била по рукам.

Я уволила няню и стала приглашать сидеть с нашим сыном мою маму. С тех пор вот уже несколько лет она помогает нам. Оставляя ребенка с ней, я спокойна. Я точно уверена, что она предельно внимательна к внуку, потому что безмерно его любит.

Она с ним гуляет, кормит и часто даже сама готовит ему еду, потихоньку учит читать и писать. Но у всего этого есть и обратная сторона.

Теперь мама постоянно поучает меня, как я должна правильно воспитывать сына и тычет меня носом в какие-то совершенно незначительные и даже нелепые ошибки: то я даю ему не те витамины, то купила какие-то не такие штаны, погуляла меньше, чем полагается, не убрала его игрушки. Это раздражает, конечно.

Хочется, чтобы она помогала с ребенком тогда, когда я прошу ее, а в остальное время предоставила вопросы, связанные с воспитанием и уходом за ребенком, мне. Однако она считает, что поскольку она сидит с ребенком пять дней в неделю, она имеет право голоса и право указывать мне, как лучше поступать.

Кроме того, мне совсем не нравится, что свои замечания она часто делает мне прямо при сыне. Думаю, это низводит мой авторитет в его глазах. Тем не менее, другого выбора у нас нет. Оформить сына в садик пока не получается, экспериментировать с нянями тоже больше нет сил.

Оператор-монтажер

Спустя пару лет после выпуска из института мы с мужем в ипотеку купили малюсенькую студию в новостройке. А еще через год я забеременела близнецами. Вплоть до последнего была уверена, что сама справлюсь с воспитанием обоих детей, но роды оказались очень тяжелыми и у меня возникло много осложнений, так что я еще три недели пролежала в роддоме.

После выписки я была очень слабой и вообще плохо себя чувствовала, справляться с двоими красавцами одной в таком состоянии было невозможно. Один спит, другой просыпается и начинает кричать, в итоге оба плачут, я не знаю, к кому бежать. Моя мама в тот год как раз вышла на пенсию и поэтому вызвалась мне помогать.

Она живет в другом городе, поэтому для этого ей пришлось перебраться к нам.

Признаться честно, без нее я бы первые четыре месяца просто не выжила, потому что родить близнецов — это то еще испытание. Вдобавок ко всему у меня очень несамостоятельный в бытовом плане муж. Он не может погладить себе рубашку, помыть ванную, сварить яйцо и приготовить кашу детям. При этом он очень умный и вообще трудяга. Но дома, по сути, вместе с ним у меня трое детей.

На протяжении почти года мама спала на диване, мы с мужем на надувном матрасе, потому что с учетом детских кроваток и вещей поставить еще одну кровать у нас просто было негде. У мамы с моим мужем были непростые отношения. Она часто раздражала его своими советами и тем, что она указывала мне, что делать (муж привык, что обычно я слушаюсь только его).

Ему не нравилось, что она ощущает себя хозяйкой в нашем доме. Когда он брал на руки одного из сыновей, она могла спокойно подойти и забрать ребенка со словами, что тот не так его держит или что не время для нежностей — ребенку пора спать. Часто после это начиналась самая настоящая ссора. Из-за того, что мама нам помогала, она считала, что мы, конечно, должны ее слушаться.

Возможно, кто-то скажет, что так оно и есть, наверное. Но жить так долго невозможно. На протяжении всего этого года я готовила и детям и мужу то, что она считала нужным, лишний раз не могла поболтать по телефону с друзьями. Чтобы как-то уединиться, мы с мужем использовали каждый крошечный шанс. Как только мама выходила в магазин, мы тут же приступали к делу.

Потому что в основное время ночью каждый наш шорох на матрасе был слышен, даже если мы просто поцеловались перед сном. Сейчас я отлично себя чувствую, мама уже два года как вернулась к себе домой и не живет с нами.

Порой я по ней скучаю и мне не хватает ее помощи, но даже когда она просто по телефону начинает раздавать свои советы, в душе я безумно радуюсь, что наш кошмарный опыт с совместным проживанием благополучно завершился.

Художница

После свадьбы мы переехали жить к родителям мужа, потому что у них большая трехкомнатная квартира, а снимать для нас сейчас непосильно. Мы дружно живем, со свекром у меня вообще чудесные отношения. С тех пор, как у нас родилась дочка, родители мужа мне во всем помогают, я всегда могу свободно выйти встретиться с кем-то и сходить по своим делам.

Когда дочка была совсем крохой, мы со свекрами подменяли друг друга около кроватки. То есть ночью, если дочка плакала, то к ней по очереди вставали я, свекровь или свекор. У мужа в глазах его родителей сложился образ кормильца и интеллектуала.

Он работает хирургом, рано уходит, поздно возвращается, порой вообще остается с коллегами распить то, что подарили благодарные пациенты. Он настолько привык, что воспитанием ребенка занимаемся только мы с его родителями, что, когда я прошу его в выходной день сбегать за молоком дочке, он просто идет в комнату к отцу и просит его выполнить мою просьбу.

Когда дочка была меньше и начинала плакать из-за чего-нибудь, муж подходил к кому-нибудь из нас троих и просил сделать так, чтобы это прекратилось. Наверное, отчасти он стал относиться к уходу за ребенком так из-за того, что его мать изнежила.

Часто бывает даже так, что я прошу мужа буквально хотя бы подержать ребенка, но в это время подбегает его мать и говорит, что, мол, лучше это сделает она, потому что ее сын и так очень на работе устает. То же самое она делает и после любой другой моей просьбы к нему.

 Будем честны, муж и сам не горел заниматься уходом за ребенком, но его мать еще больше убедила его в том, что этот подход более чем нормален. В то же время если вдруг когда-то муж мне чем и поможет, то его мать едва ли не кричит «браво», расплываясь в умилении от того, какой ее сынок замечательный папа.

Меня такое их отношение к моему мужу очень раздражает, потому что это делает его еще более безответственным. Я думаю, совместное проживание с родителями его очень разбаловало. Если бы мы жили только вдвоем, то ему банально было бы некому передавать дальше по цепочке мои просьбы и он был бы вынужден мне хоть иногда помогать и участвовать в воспитании дочери.

Терапевт

Муж подал на развод, когда дочке было всего три года. Жить мне тогда было негде да и с ребенком кто-то должен был сидеть, пока я на работе, поэтому я после нескольких неудачных попыток съема жилья вернулась жить к маме.

Она мне хорошо помогает, отводит дочку в детский сад и на все кружки, кормит ее  и делает с ней уроки.

Но мне не нравится, что часто, когда я делаю замечание дочке, мама может сказать что-то вроде «А сама-то в ее возрасте то же самое делала!» или просто во время прогулки рассказать дочке о том, как я в детстве ее не слушалась, получала плохие оценки, задерживалась с мальчиками.

Таким образом она, конечно, входит в доверие ребенка, но портит мои отношения с ней. Когда я ругаю дочку за что-то, она часто отвечает, что вот, мол, бабушка сказала, что ты еще хуже делала, и мне нечего ей на это сказать.

Плюс моя мама очень любит внучку и, когда я на нее срываюсь и ругаю за что-то, мама приходит к нам в комнату и начинает защищать дочь. Я получаюсь таким вот агрессором в глазах собственного ребенка. Затем мы ссоримся с мамой. В итоге, думаю, со временем, дочь перестанет уважать и меня и бабушку.

Кроме того, у нас с мамой разные взгляд на воспитание детей. Я, например, спокойно отношусь к тому, что дочь громко разговаривает в автобусе, все трогает, когда мы приходим в кафе, что-то опрокидывает.

Я считаю, что ребенок не должен расти затюканным и зажатым и поэтому во всех подобных случаях никогда не одергиваю дочь и не делаю ей замечаний, тем более прилюдно.

Если это все происходит на глазах у моей матери, она тут же раздражается на меня и начинает делать замечания о том, что я безалаберная и совершенно не умею справляться со своим ребенком.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь нанаш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Еще интересное:

Как совмещать материнство с заботой о себе и почему это так важно

Моего ребенка травят и обижают. Что делать?

14 медитаций для маленьких детей

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592dbe867ddde8b70fb1aa81/59f199f157906a21217d4003

Ребенку 6 месяцев: почему не ползает и не сидит самостоятельно, советы невролога

После стремян неправильно сидит ребенок

В шесть месяцев у малыша наступает первая «круглая» дата – уже полгода позади. Свой небольшой юбилей малыш может отмечать, сидя за столом в детском стульчике. Если ребенок в 6 месяцев не сидит и не ползает, то что делать? Может, ему еще рано?

Развитие ребенка в 6 месяцев

Физическое развитие в 6 месяцев

Шестимесячный малыш сильно отличается от новорожденного. Какой длинный путь в своем развитии он прошел, сколько навыков приобрел! Теперь он не беспомощный младенец, который только лежит и смотрит на родителей. Многое он теперь умеет делать сам.

Двигательные умения в 6 месяцев:

  • сидит самостоятельно, без поддержки;
  • переворачивается с живота на спину;
  • передвигается, переставляя ручки, пробует ползать, иногда даже вставать;
  • берет в обе руки игрушки и самостоятельно ими играет, рассматривает их.

Активного малыша теперь нельзя оставлять одного без присмотра. Если раньше, в 4-5 месяцев, еще можно было положить его на середину кровати и отойти на пару минут, то теперь за карапузом нужен глаз да глаз – свои двигательные навыки он совершенствует стремительно.

Сегодня он еще не мог сдвинуться с места, а завтра уполз на край кровати и чуть не упал.

Попытки ползать чаще всего начинаются со скольжения по полу на животе в направлении назад, ребенок отталкивается руками от пола и отодвигается назад, насколько хватает рук.

Пальчики становятся все более послушными, уже получается брать в руки кубики, перекладывать их из одной руки в другую.

Нервно-психические показатели ребенка в 6 месяцев:

  • внимательно рассматривает окружающие предметы и людей;
  • поворачивается на звук, голос;
  • реагирует на свое имя;
  • учится есть с ложки, снимает пищу губами;
  • начинает говорить: лепечет, произносит отдельные слоги.

Теперь, если посторонний, незнакомый человек берет малыша на руки, чаще всего кроха выражает свое недовольство вполне однозначно – начинает хныкать и проситься обратно к маме на ручки. Именно в этом возрасте малыш требует к себе пристального внимания и старается не отпускать от себя родителей.

Часто в это время появляются первые молочные зубы, значит, пришло время вводить прикорм. Начинать следует с микроскопических порций – шестая часть чайной ложки фруктового пюре или молочной каши. При прорезывании зубов все игрушки тянутся в рот, поэтому лучше убрать все мягкие, непрочные игрушки из зоны досягаемости малыша. Оставить прорезиненные, прочные, которые невозможно прокусить.

Почему в полгода ребенок не сидит

Ребенок не ползает в 8 месяцев

Несмотря на то, что нормы физического развития детей в шесть месяцев гласят, что ребенок в этом возрасте должен сидеть без опоры, далеко не все дети это умеют.

Педиатры считают, что ребенок ничего не должен, всему свое время. Если ребенок в полгода не сидит, значит, его время еще не настало.

Встречаются настолько спокойные, флегматичные дети, которые по своему темпераменту никуда не торопятся.

Иногда причина кроется в излишнем весе малыша, благодаря чему сесть он попросту не может. Чаще всего неумение сидеть связано с вялостью мышц, когда ребенок недостаточно развит физически. В такой ситуации необходимо обратиться к ортопеду и неврологу за консультацией. Оценив степень отставания, врачи смогут назначать укрепляющие процедуры: курс массажа и физиотерапию.

Укрепляющие упражнения

Помощь в ползании

Ползать малыши начинают каждый по-своему. Некоторые подтягиваются на ручках и ползут на животе вперед, другие отталкиваются руками и отползают назад. Все это можно назвать «подползанием», начальным этапом.

Дети пытаются осуществить такие перемещения в 4-5 месяцев, лежа на животе.

В дальнейшем, по мере укрепления мышц спины и рук, живот отрывается от пола, вес переносится на руки, и начинается увлекательное путешествие на четвереньках.

Значение ползанья в развитии:

  • самостоятельное передвижение малыша и тренировка мышц спины, рук, пресса, шеи;
  • формируется правильная осанка, поэтому ползанье является важным этапом физического развития на пути к самостоятельному хождению;
  • значительно увеличиваются активность и познавательная способность ребенка;
  • гармоничное развитие головного мозга, сообща работают левое и правое полушария для правильной координации.

Ребенок не сидит в 9 месяцев

Именно с шестого месяца начинается период «подползания» – попытки встать на четвереньки, дотянуться до нужной игрушки, уползание в сторону или назад.

Важно! Навык ползания важнее умения сидеть. Сидя, ребенок еще быстро устает и не может самостоятельно поменять положение тела.

Развивать и укреплять мышцы необходимо постепенно, начиная с рождения. В период 1-2 месяца малыш должен научиться хорошо держать голову, если это не произошло, необходимо обратиться к невропатологу за помощью.

В 3 месяца регулярно заниматься укрепляющей гимнастикой, тренирующей мышцы спины и шеи, очень хорошо зарекомендовали себя упражнения на мяче – фитболе. В 4 месяца тренируется навык захвата – предлагать игрушки, поролоновые гантели и любые другие предметы, которые детская ручка может без труда обхватить.

В 5 месяцев необходимо учить переворачиваться на бок и крутиться вокруг себя. Обычно берут ребенка, лежащего на спине, за одну ручку и помогают ему перевернуться, чуть потягивая в сторону.

Для ответа на вопрос, почему ребенок не ползает в 6 месяцев, необходимо грамотно оценить его физическую готовность к этому. В случае отсутствия у малыша отставания в развитии, его нужно стимулировать к ползанию. Положить на небольшом расстоянии от него любимую игрушку, пусть пытается дотянуться.

В помощь можно создать руками опору для его стоп, так ему будет легче оттолкнуться. Очень хороший способ основан на подражании: лечь рядом с крохой на пол и показать, как правильно ползать. Если ребенок не ползает в 6 месяцев, можно пригласить в дом гостей с маленьким ребенком, который уже умеет ползать.

Малышу будет наглядно продемонстрирован мастер-класс ползанья.

Как правильно помогать ползать

Как научить ребенка сидеть

Ребенок не сидит в 8 месяцев

Силой заставлять сидеть нельзя. Если не получается у малыша сидеть самостоятельно, значит, мышцы еще не окрепли.

Принудительная нагрузка только навредит и обеспечит проблемы с позвоночником в будущем. Если малыш сел самостоятельно до достижения полугода, значит, готов, и ему это не навредит.

Время его сидения придется ограничивать – разрешается до 1 часа в день.

Если мальчик и девочка в 6 месяцев не сидят сами, категорически нельзя:

  • присаживать в мягкие подушки;
  • передвигаться в сидячей коляске;
  • носить в переносках и слингах в положении «сидя»;
  • сажать на руки (разрешается только в положении полулежа на коленях).

Мальчиков и девочек учить сидеть можно в одном возрасте, информация о том, что у девочек из-за раннего высаживания неправильно формируются внутренние женские органы, является мифом.

Здоровый ребенок самостоятельно научится сидеть и стоять, родителям надо ему только немного помочь в этом, считает педиатр Е. Комаровский.

Очень хорошо помогают физические упражнения, которые можно самостоятельно делать дома, никуда специально ходить не требуется:

  1. Малыш лежит на ровной поверхности на спине. Мама протягивает ему указательные пальцы, и он пытается сесть, чтобы их поймать. В таком положении он должен побыть 5-7 секунд, потом снова ложится на спину. Повторять до 10 раз за один сеанс.
  2. Ребенок лежит на животе. Необходимо поднять ребенка, одной рукой держать под грудью, другой под ножками. Его ноги должны упираться в мамину грудь, ягодицы и спина при этом напряжены. В таком положении находиться 5 секунд.

Как правильно учить ребенка садиться

Советы невролога

На плановом осмотре у невролога в шесть месяцев врач будет оценивать физические навыки малыша. На самом деле осмотры невролога необходимо проходить регулярно: в 1 месяц, в 3, затем в полгода. Опытный специалист на каждом приеме осматривает младенца на предмет возможных отклонений, которые могут привести к нарушениям в навыках сидения и ползанья.

Следует обратить пристальное внимание, если:

  • к 3-м месяцам ребенок не умеет держать голову в течение 1 минуты;
  • к 5-ти месяцам не может приподнять туловище, опираясь на предплечье, плохо поворачивается с живота на спину;
  • в 5 месяцев плохо держит голову, если приподнимают за руки из положения, лежа на спине;
  • в 5 месяцев отсутствуют хватательные навыки.

Если наблюдается небольшое отклонение от нормы, отставание составляет не более 2 недель, то беспокоиться не стоит. Это, скорее всего, индивидуальные особенности развития.

В случае регулярного «отставания» от условной нормы следует пройти тщательное обследование.

При этом маме обратить внимание врача на течение беременности и процесс самих родов, проводилось ли КС, или роды были естественными, наличие родовых травм, недоношенность и пр.

В любом случае родители должны владеть информацией, в какой последовательности должно происходить развитие их ребенка.

Следует внимательно наблюдать за малышом, не упустить тревожные симптомы, такие как односторонние манипуляции – движения только одной рукой или ногой, при этом другая прижата к туловищу и движется незначительно. Или ребенок не любит лежать на животе, что сопровождается длительным плачем.

Важно! Чтобы избежать плохих последствий, на осмотры приходить следует своевременно.

Регулярные занятия дома с мячом, вечерние заплывы в большой ванне (туда можно добавить морскую соль или хвойный экстракт) окажут благотворное влияние на мышцы малыша и помогут ему освоить все необходимые навыки.

Ходунки и прочие приспособления для «развития» малыша лучше даже не приобретать.

Зачем создавать значительную вертикальную нагрузку, которая за счет собственного веса ребенка негативно влияет на мышцы и связки, неправильно формирует стопу?

Свободные передвижения – лучшая тренировка

Самый лучший способ тренировать малыша – предоставить ему больше пространства для передвижения, не держать в кроватке или манеже: постелить на полу одеяло и выпустить на волю.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/rebenok-6-mes-ne-sidit-ne-polzaet.html

Стремена для детей

После стремян неправильно сидит ребенок

Родителей часто пугает поставленный врачом диагноз и назначенные стремена при дисплазии. Устройства применяют при диагнозе, когда головка бедренной кости выпадает из вертлужной впадины, что служит причиной образования вывиха. Если не соблюдать рекомендации врача произойдет неправильное развитие сустава.

Стремена для младенцев применяются при выявлении нарушения в постановке тазобедренного сустава.

Почему младенцам нужны стремена?

Часто вывих тазобедренных соединений у младенцев может быть врожденным или проявится после появления на свет. Проблема чаще возникает у девочек, чем у мальчиков (8 из 10 случаев). Причинами врожденной патологии служат:

  • неправильное (тазовое) предлежание ребенка в утробе матери;
  • большой вес плода;
  • сильный токсикоз или гормональные нарушения у женщины во время беременности;
  • внутриутробное искривление стопы малыша;
  • наследственный фактор (кто-то из родителей имел такую проблему в детстве).

После рождения ребенка заболевание может проявиться, как следствие:

  • родовой травмы;
  • тугого пеленания новорожденного.

Врачи распознают три степени дисплазии ТБС, в том числе предвывих (I степень), подвывих (II степень) и вывих (III степень).

При легкой форме используется метод широкого пеленания или подушка Фрейка, делают массаж и специальную гимнастику.

Чтобы вовремя устранить тяжелую патологию и помочь тазобедренной кости находиться в правильном положении, врачи назначают стремена Павлика.

Что это и что исправляют?

Стремена корректируют суставные патологии младенцев.

Стремена названы в честь чешского ортопеда и состоят из следующих элементов:

  • нагрудного бандажа (сшитого из ткани);
  • плечевых ремешков;
  • бандажиков на голеностопе;
  • ремешков, надевающихся на заднюю сторону колена.

Эффективное и безопасное изобретение, создано для детей, и применяется с целью излечения суставных заболеваний.

Фиксирование ножек младенца с помощью стремян на определенный промежуток времени гарантирует исправление положения суставов, укрепления мышц и выздоровление в 9-ти случаях из 10-ти.

Если лечение не было проведено своевременно или родители отказались от него, последствия для ребенка могут быть плачевными. Малышу грозит укорочение одной ноги, хромота и проблемы с ходьбой.

Как правильно одевать и пользоваться?

Одеваются стремена непосредственно на голое тело малыша, хотя можно поддевать под нагрудный бандаж распашонки (с целью избежания натирания нежной детской кожи).

Верхняя часть плотно закрепляется под мышками, а ремешки, соединенные между собой, подтягивают так, чтобы получился нужный угол разведения ножек ребенка.

Согласно рекомендациям лечащего доктора, родителям следует пройти обучение правилам ухода за малышом. Врач объяснит правила регулирования и одевания стремян.

Инструктирование по использованию и срокам ношения стремен проводит ортопед.

Спустя несколько дней после надевания и адаптации, родители подтягивают ремешки, доводя угол разведения бедер до рекомендованной величины. Делать это следует постепенно, чтобы не вызвать боли, воспаления и отека в области паха, повышения температуры. Также родители должны обеспечить возможность свободных движений тазобедренных суставов.

В зависимости от степени дисплазии ТБС, врач-ортопед принимает решение о сроке ношения стремян. Чем раньше было выявлено нарушение, тем быстрее и успешнее будет лечение. Однако, процесс нормального формирования сустава длится не менее полугода, а иногда и дольше. Поэтому родителям следует набраться терпения и научиться всем правилам ухода за малышом в стременах.

Одежда и купание

Для более эффективной терапии младенец должен находиться в стременах круглосуточно.

Ребенку следует ходить на прогулку, спать и купаться в приспособлениях. В первые несколько недель ношения стремена вообще не следует снимать.

Далее, с успешным устранением проблемы, позволяется освобождать малыша от стремян на время купания, но не более часа. Можно приобрести второй экземпляр, чтобы после водных процедур переодеть ребенка в сухие приспособления.

Иногда родители, для облегчения ухода, выбирают вариант простого подмывания или обтирания малыша, отказываясь от купания.

Одежду для ребенка лучше подбирать удобную, свободную, которая легко одевается и снимается.

Это могут быть свободные платья, широкие ползунки, длинная рубашка или футболка, которые застегиваются на липучки, кнопки. Вещи одеваются прямо на стремена, а под низ одевается лишь подгузник и носочки на ножки.

Если на улице холодно и нужна верхняя одежда, следует выбрать не комбинезон, а цельный конверт или теплое одеяло.

Источник: http://EtoSustav.ru/zabolevania/narushenia/stremena-dlya-mladentsev.html

Езда без стремян

После стремян неправильно сидит ребенок

Упражнения без стремян предназначены для улучшения посадки, помочь развить нужный ​​баланс и сделать положение ноги более глубоким и крепким. Всадник должен стараться сидеть прямо, ровно на обоих седалищных костях, не откидываясь назад. Нога вытянута вниз, чуть развёрнута наружу от бедра, чтобы шенкель был прижат к боку лошади, а колено не цеплялось за седло.

Всадник не сидит в седле неподвижно, он постоянно двигается вместе с лошадью. Если эти движения синхронны, то создается ощущение, что всадник статичен.

Однако это только внешняя иллюзия, поэтому всадник должен расслабиться, двигаться с лошадью, и не стараться замереть и сохранять неподвижную картинную посадку.

Поясница остается мягкой и эластичной, следует за движением лошади, не мешая ей правильно шагать (рысить\галопировать).

Упражнения на шагу

Для начала, начните делать упражнения без стремян на шагу. Уделите все внимание тому, чтобы сохранять глубокую и независимую посадку. Следите за тем, чтобы нога не лезла вверх. Только когда даже на прибавленном шагу вы сможете сидеть легко и непринуждённо, можно переходить на работу на галопе и рыси.

Рысь – наиболее сложный для езды без стремян аллюр, поэтому для начала работайте короткой рысью, желательно на спокойной лошади с мягкой спиной. Не торопитесь, любой смысл езды без стремян теряется, если всадник напряжен. Также не увлекайтесь долгими репризами езды без стремян, особенно в начале. Как только вы устали, сохранять мышцы расслабленными становиться практически невозможно.

Увеличивайте нагрузку постепенно, чтобы получать от упражнений правильный и полезный эффект.

Когда начать тренироваться

Работа над этим упражнением начинается с самых первых месяцев обучения верховой езде. Постановка правильной посадки невозможна без классических уроков на корде, которые обязательно включают езду без стремян.

Для начального обучения, а также для коррекции посадки нужна правильная лошадь: спокойная, обученная работать на корде под всадником, не боящаяся бича, с мягкими и ритмичными аллюрами.

Также нужно правильное снаряжение: подходящее седло, простая уздечка с трензелем, развязки или гог, корда и бич. Ну и конечно, безопасное, огороженное место для занятий и грамотный тренер.

Прежде, чем начинать ездить без стремян, всадника учат ездить без повода. Можно придерживаться за гриву или шейный ремень, но постепенно, выполняя гимнастические упражнения (махи руками, повороты корпуса, наклоны и тд), человек приобретает нужный баланс и уже перестает видеть необходимость держаться руками.

Обучение носит ступенчатый, а не линейный характер. Это значит, что научившись ездить без повода на шагу, всадник приступает к езде на шагу без стремян, затем учится ездить без повода на рыси, следующий этап  — езда без стремян на рыси и тд.

Идея в том, что мы не ждем, пока всадник освоит езду без повода на всех трех аллюрах, затем вводя езду без стремян, а действуем ступенчато.

Упражнения на корде

На корде всадник выполняет гимнастические упражнения. Их существует великое множество. Тренер предлагает их в определенной последовательности, в зависимости от возраста, пола, физической подготовки всадника. Их польза не только в том, чтобы помочь человеку приобрести нужную гибкость и силу для занятия верховой ездой, но и научиться держать баланс в седле и расслаблять нужные мышцы. 

С детьми чаще начинают с упражнений на поддержание баланса. К примеру, руки в сторону на высоте плеч, руки вверх, руки за спиной, езда на балансе. Езда на балансе значит ноги отведены от седла, всадник касается седла только седалищными костями, и тд.

Это связано с тем, что дети обладают большей гибкостью, чем взрослые, но хуже держат равновесие. Со взрослыми людьми начинают с упражнений на растяжку и расслабление.

Например, махи руками\ногами, повороты корпуса, наклоны вниз с мыску ботинка и назад к крупу лошади, дыхательные упражнения  и тд.

Езда без стремян для опытных всадников

Упражнения без стремян полезны и после, для более опытных всадников. Например, в старой европейской школе без стремян ездили первые три года обучения. Их просто отстегивали от седла.

Кавалеристы во время подготовки даже ездили кроссы без стремян. Это не значит, что вам стоит немедленно отстегивать и выкидывать стремена.

Достаточно постоянно включать такой тип езды в свои обычные тренировки.

Ступени обучения

«Включите трехступенчатую прогрессивную программу езды без стремян в свои занятия. Не торопитесь и действуйте постепенно:

—          Начните с езды без стремян на корде, чтобы укрепить посадку и сделать ее независимой;

—          Далее начните выполнять манежные упражнения без стремян (фигурная езда, латеральные упражнения и тд);

—          Затем можно включать прыжки. Сначала через небольшие одиночные препятствия, а затем через гимнастические ряды.

Я езжу без стремян один раз в неделю. Начните с 15-20 минут, затем постепенно сможете работать так все 45 минут», — советует Джордж Моррис.

Спортивные лошади часто достаточно игривы, поэтому начинайте работу без стремян после хорошей разминки, чтобы дать лошади возможность выплеснуть свою энергию до того, как окажетесь без стремян.

Более опытные всадники могут проверять ездой без стремян эффективность своего использования средств управления, а также сбалансированности посадки. Переходы галоп – шаг – галоп с другой ноги – шаг – галоп очень хорошо показывает, насколько ровно и независимо сидит всадник. Если он стоит на стременах, сидит на одной стороне седла, то такое упражнения будет сделать очень сложно.

Прыжки без стремян

Прыжки через небольшие препятствия без стремян нужны для того, чтобы отработать баланс и правильную посадку, а не для накачивания мышц ног.

Поэтому не старайтесь прыгать много, но внимательно следите за правильностью исполнения. Если вы работаете без тренера, используйте зеркала, или попросите друга помочь вам.

Качество на первом месте, а переутомлённые мышцы не позволят всаднику сидеть расслабленно и непринуждённо.

Кроме того, езда без стремян готовит всадника к неожиданностям на соревнованиях. Кто не терял стремя во время прохождения маршрута? Но это не должно быть преградой для всадника. Регулярная езда без стремян позволит вам не потерять равновесие в любой ситуации. журнал о верховой езде и конном спорте EquineManagement.ru

Источник: https://equinemanagement.ru/ezda-bez-stremyan/

Ребенок не сидит, во сколько дети сидят, когда ребенок начинает сидеть, во сколько месяцев

После стремян неправильно сидит ребенок

Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: «Почему ребенок не сидит?» «Отчего ребенок сидит плохо?» «Во сколько дети сидят обычно в норме?» «Когда ребенок начинает сидеть?» «Во сколько ребенок начинает сидеть?» «Во сколько месяцев сидит ребенок?» «Как научить ребенка сидеть?» «В каком возрасте грудной ребенок сидит, не хочет сидеть, не сидит в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, месяцев, в год?» «Когда должен ребенок сидеть?» «Как правильно сидеть ребенку, когда можно?» «Со скольки сидят дети, мальчик, девочка начинает ползать сидеть на горшке?» «Куда обращаться, как приучить, если мальчик стоит, но не сидит на месте самостоятельно сам на попе, но при этом раскачивается?» «Кто лечит девочку, если она раскачивается сидя?» «Как учить сидеть ребенка, как нельзя сидеть недоношенным детям?» Давайте поподробнее остановимся на ответах на эти вопросы.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки.

Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками.

В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой.

Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть.

Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.

Какие причины, по которым ребенок не сидит?

Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много.

Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.
 

ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей

Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.
 

8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст статьи: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru (©) Cmirnovru  | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, — модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна!!!

Источник: https://sarclinic.ru/o-kompanii/stati/109-detskie-zabolevaniya/456-rebenok-ne-sidit-vo-skolko-deti-sidyat-kogda-rebenok-nachinaet-sidet-vo-skolko-mesyatsev-sidit-rebenok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.