Как снять диагноз умственная отсталость легкой степени

Содержание

Умственная отсталость легкой степени

Как снять диагноз умственная отсталость легкой степени

Умственная отсталость легкой степени (дебильность) – наиболее распространенная форма интеллектуальной недостаточности (70-85% всех случаев психического недоразвития). В Международной классификации болезней МКБ-10 это расстройство обозначается шифром F 70.

Ранее выделялось несколько степеней дебильности – легкая, выраженная, глубокая, что позволяло более точно подходить к вопросам обучения, трудоустройства и обоснования признаков инвалидности у таких больных.

Основные признаки умственной отсталости легкой степени

  • Коэффициент интеллекта IQ – 50-69
  • По Бине и Симону дебильность устанавливается у  ребенка, который общается с окружающими, используя устную и письменную речь, но отстает в развитии от сверстников на 2-3 года и это не связано с неправильным посещением школы
  • Психомоторное развитие нарушено с раннего детства – позже начинают ползать, сидеть, ходить, говорить
  • Обычно отмечаются дефекты физического развития, неврологическая микросимптоматика, моторная неловкость, косноязычие, бедность и невыразительность мимики
  • Фразовая речь – с 3-4 лет
  • Различают основные и часть дополнительных цветов, выделяют предметы по форме, размеру, весу
  • При легкой умственной отсталости отмечается слабость абстрактного мышления, неспособность к сложным суждениям, отвлечению и обобщению, выделению существенных признаков предметов и явлений, полная беспомощность в заданиях на сообразительность
  • Ребенок, у которого имеется дебильность, может формировать хорошо известные ему группы: «животные», «фрукты», а иногда и «транспорт», «инструменты», «люди», но делает это по конкретно-ситуационным признакам
  • Если имеется умственная отсталость легкой степени, недоступно понимание переносного смысла пословиц, метафор, характерно буквальное их толкование
  • Выявляется бедность словарного запаса, склонность к употреблению слов без точного знания их смысла. Выражение своих мыслей вызывает большие затруднения, часто ребенок с легкой умственной отсталостью не может дать определение тому или иному предмету, заменяя слова междометиями и жестами
  • Пересказ однократно прочитанного текста обычно затруднен, при повторном прочтении ситуация улучшается, но скрытый смысл, подтекст обычно остается нераспознанным
  • Решение арифметических задач в два и более действия недоступно, причем помощь педагога обычно не воспринимается
  • Память снижена, хотя механическое запоминание дат, имен может быть хорошим
  • Отсутствует фантазия, воображение, чувство юмора
  • Интересы – сказки, телевизор, иногда – компьютерные игры
  • Поступки непоследовательны, характерно подражательство, внушаемость, подверженность чужому влиянию, раздражительность или апатичность

Принципы лечения и реабилитации при умственной отсталости легкой степени

  • Чем раньше начато лечебно-педагогическое воздействие, тем лучше результат коррекции нарушений при дебильности
  • В первые годы жизни эффективны повторные курсы рефлексотерапии, в том числе сегментарного и точечного массажа, позволяющие стимулировать кровообращение и обменные процессы в коре головного мозга
  • Большое значение имеет правильное питание, игры на свежем воздухе, регулярные занятия лечебной физкультурой, плавание, иппотерапия, музыкотерапия, постоянное общение со здоровыми сверстниками
  • Необходимы ежедневные развивающие занятия, периодические консультации дефектолога, психолога и выполнение полученных рекомендаций, посещение детского сада, школьные занятия
  • У взрослых, у которых с детства диагностирована умственная отсталость легкой степени, в коррекции на первый план выходит регулярная физическая активность, работа по дому и на производстве, социальная адаптация

При правильном воспитании и обучении, своевременной коррекции сопутствующих неврологических и психических расстройств, лица с легкой интеллектуальной недостаточностью могут повысить свой IQ на 10-15 единиц, научиться читать и писать, общаться с окружающими, закончить 4-5 классов общеобразовательной школы или вспомогательную школу, приобрести профессию, успешно работать, создать семью и самостоятельно жить. Конечно, таких результатов достигают далеко не все, но потенциал для этого есть практически у каждого, особенно при легкой степени дебильности (IQ 65-69).

При более выраженном снижении уровня интеллекта дети могут учиться по специальной программе, приобретая преимущественно бытовые навыки и возможность заниматься простым неквалифицированным трудом (подсобный рабочий, уборщица, полевод).

При наличии сопутствующих соматических заболеваний, патологии нервной системы, выраженных психических нарушений больные  умственной отсталостью легкой степени (обычно это выраженная и глубокая дебильность) нетрудоспособны и нуждаются в назначении пособия по инвалидности.

Источник: https://medblog.by/zabolevaniya/umstvennaya-otstalost-legkoj-stepeni/

Какой уровень IQ соответствует легкой умственной отсталости: как снять диагноз

Как снять диагноз умственная отсталость легкой степени

Малоумие, умственная отсталость — это не психическое заболевание, а состояние человека. Есть категория лиц, детей, у которых существует лимит биологических способностей.

Нормальные родители, естественно, пытаются создать все условия, чтобы возможности ребенка возросли, но, к сожалению, направляют усилия не в ту сторону. Нужно воспринять малыша как можно раньше таким, каков он есть, и помочь ему адаптироваться в обществе.

Чтобы точно понять, насколько остро стоит проблема, предлагается установить, какой уровень iq соответствует легкой умственной отсталости, умеренной и сложной форме заболевания.

Определение уровня IQ позволяет понять остроту проблемы, связанной с умственной отсталостью

Уровень iq

Прежде чем определять барьер возможностей ребенка, в первую очередь следует знать о самом недуге, его причинах, симптомах. Умственная отсталость может быть как врожденной, так и приобретенной из-за воздействия различных факторов:

  • инфекционных заболеваний головного мозга: энцефалит, менингит, энцефалопатия и т.д.;
  • травмы головного мозга;
  • недостатка витаминов, скудного питания;
  • диабета, ожирения;
  • болезней щитовидной железы;
  • сильного стресса.

Врожденная патология может возникнуть из-за:

  • Наследственности. Если в семье есть лица с умственными отклонениями, психическими заболеваниями, вполне вероятно, что у ребенка возникнут проблемы с умственными функциями.
  • Наркомания, алкоголизм родителей — ядовитые вещества нарушают работу головного мозга и вызывают не только умственные, но и физиологические, психические дефекты у малыша.
  • Проживание родителей в зонах с опасной экологией.
  • Недоедание, авитаминоз во время беременности.
  • Внутриутробные негативные процессы.
  • Преждевременные роды и т.д.

Симптомы умственной отсталости

Главным признаком отсталости в умственном развитии является нарушение интеллектуальных способностей. Данный симптом приводит к тому, что у ребенка создается социальная дезориентация, дезадаптация. Они развиваются в разных областях: речевой, психомоторной, интеллектуальной. Медицинские специалисты используют иной термин — олигофрения, что дословно означает — малоумие.

Но данное название дается только в тех случаях, когда налицо причина развития дефекта. В иных случаях, применяется выражение «умственная недостаточность». В международной классификации заболеваний мкб 10, диагнозу присвоен определенный код. Легкая умственная отсталость F 70 говорит о невыраженной степени патологии.

Умственная недостаточность — более обширное понятие, при котором возникает:

  • отставание в развитии;
  • социальная запущенность;
  • педагогическая недоразвитость.

Если говорить коротко, то олигофрения, умственная отсталость — это низкий уровень интеллекта, соответствующего определенному возрасту.

Умственная отсталость предполагает низкий уровень интеллекта

Легкая степень отсталости

Благодаря современным методам дифференциации интеллектуального отставания от других, более серьезных психических заболеваний, специалисты быстро устанавливают диагноз. В первую очередь, изучаются познания, способности ребенка, присущие его возрастной категории. Если он отстает от большинства своих сверстников, есть повод задуматься.

При этом важное значение имеет семья, окружение, в которых воспитывается пациент. Если в доме «царит» соответствующая обстановка: пьющие или злоупотребляющие спиртным родители, низкий социальный уровень, отказ от развития собственного интеллекта, насилие. Страдающий умственной недостаточностью ребенок с опозданием реагирует на предметы, которые способны порадовать любого малыша.

Также они не сразу откликается на звуки.

Важно: частыми спутниками ребенка с низким уровнем умственных способностей являются припадки эпилептического характера, сердечно-сосудистые патологии, нарушение слуховых, зрительных функций.

В последние годы врачи применяют специальный тест, устанавливающий уровень ай-кью. Вопросы ставятся соответствующие возрасту. В зависимости от ответов, шкала может варьироваться. И чем меньше число баллов — тем ниже интеллект. При легкой умственной отсталости, результат соответствует индексу от 50 до 70, в этом случае ставится диагноз «дебильность».

Важно: дети с диагнозом «дебилизм» в состоянии изучить букварь, научиться считать, писать, но для этого требуется терпение и старание взрослых.

Лечение отставания в интеллекте

Отставание в интеллектуальном развитии напрямую указывает на недостаточное функционирование центральной нервной системы. Проблема, к сожалению, не поддается лечению. Доктора предписывают лекарственную терапию, стимулирующую работу мозга, но если болезнь возникла из-за биологических способностей организма, эффект будет минимальным.

Психотерапия предназначена для улучшения адаптации, развития элементарных навыков, но метод показан при более глубоких нарушениях интеллектуальных способностей.

В качестве медицинских средств, назначают ноотропики, успокоительные.

Учеба лиц с умственной отсталостью

Пока ребенок не достиг школьного возраста, обнаружить умственные отклонения практически невозможно, так как он мало отличается от своих сверстников. При достижении школьного возраста, с помощью учителей, родных, дети могут отучиться до 5 класса. Далее предписано посещение вспомогательных занятий, благодаря которым можно хоть как то корректировать развитие.

Дети с умственной отсталостью учатся в специальных учреждениях

Умственная отсталость легкой степени: инвалидность

Для установления инвалидности, вне зависимости от того, каким заболеванием страдает человек, необходимы определенные условия, к которым относятся:

  • неспособность выполнять обязанности при учебе, на работе, дома;
  • неспособность к самообслуживанию.

Стоит увидеть:  Врожденное слабоумие

Создается специальная медико-социальная комиссия экспертов, которые детально изучают положение человека в обществе, его качество жизни и вышеперечисленные критерии.

Не исключено, что будут даны тесты, проведены беседы со специалистами, сбор информации от близких, сотрудников сада, школы.

И если налицо ограничения жизненных функций из-за стойкого нарушения способностей организма, вызванных болезнью, травмами, дефектами, то комиссия утвердит при диагнозе «умственная отсталость» инвалидность.

Как снять диагноз легкая умственная отсталость

Для снятия диагноза необходимо обратиться в профильную, специализированную клинику, где был установлен недуг, и пролежать в стационаре один месяц. При позитивной динамике, после успешных ответов на тест, доктор собирает комиссию. Визуальный осмотр, состояние больного за прошедшие годы являются дополнительным условием для упразднения отметки в медицинской карте.

Снятие диагноза «УО» происходит крайне редко, но все же, отчаиваться не стоит. Главное не реагировать на заключение специалистов агрессивно, а набраться терпения и через некоторое время вновь обратиться за снятием диагноза.

Диагноз «умственная отсталость» снимается достаточно редко

Большинство лиц, страдающих «уо» задают вопрос — можно ли снять диагноз умственная отсталость, если не посещать регулярно лечащего врача. К сожалению, данный факт является неотъемлемым условием для вывода комиссии.

Важно: с ранних лет наблюдаться в клинике и при первейшей же возможности, если есть подтверждающие факторы, заняться данным вопросом.

Профилактика развития интеллектуальной недостаточности

При соблюдении осторожности, родители могут предупредить развитие умственных отклонений приобретенного типа:

  • применение всех возможностей, чтобы минимизировать травмирование ребенка при родах;
  • при планировании ребенка, родители должны укрепить свое здоровье, исключить развитие инфекционных, воспалительных процессов;
  • необходимо отказаться от вредных привычек: курения, алкоголизма, наркомании и т.д.;
  • во время беременности избегать стрессовых ситуаций, конфликтов;
  • регулярно посещать врача, измерять показатели на случай развития дефектов плода;
  • проконсультироваться у генетиков на факт наличия отклонений в организме матери и отца.

Умственная отсталость — это совсем не приговор на социальном развитии человека

Несмотря на то, что в детстве ставится диагноз «малоумие», в будущем большинство из больных лиц растворяются в общей массе людей. Они с успехом женятся, заводят детей, устраиваются пусть и на простую, но все же работу среди людей. Но это не значит, что ему не нужна помощь близких, которые всегда должны быть рядом с больным человеком.

Источник: http://psycholekar.ru/psihicheskie-rasstroystva/kakoy-uroven-iq-sootvetstvuet-legkoy-umstvennoy-otstalosti.html

Умственная отсталость: как не пропустить первые признаки

Как снять диагноз умственная отсталость легкой степени

У неспециалиста словосочетание «умственная отсталость» зачастую вызывает неприятные ассоциации.

Люди, у которых диагностирована олигофрения, зачастую живут изолированно от общества, хотя на западе они нередко хорошо социализированы. При легкой степени умственной отсталости у человека вы даже не отличите его от полностью здорового собеседника.

Вопросы терминологии

Определение умственной отсталости (с древнегреческого олигос переводится как «немного», а френос — как «ум», по-другому ее называют малоумием или олигофренией (авторство термина принадлежит Эмилю Крепелину) звучит как сложное психопатологическое состояние, при котором задерживается или останавливается интеллектуальное развитие, сужаются функции ЦНС.

Проявляется оно в интеллектуальной (чаще всего в абстрактном мышлении) и эмоционально-волевой сфере, также страдает моторика. Олигофрения бывает врожденной, но может развиваться при серьезных травмах оболочки головного мозга или нарушениях в сосудистой системе.

Врожденное малоумие отличают от приобретенной деменции (с латыни приставка де переводится как «движение вниз», а менс — как «разум»). Нормальные интеллектуальные способности ухудшаются после перенесенных инсультов, травм, инфекционных осложнений, из-за алкоголизма и наркомании, серьезных заболеваний психики, а также в пожилом возрасте.

Пациенты же с олигофренией так и не развиваются до уровня нормы, самостоятельная социальная жизнь становится невозможной. Их эмоциональные проявления не так разнообразны и полны, но они также испытывают привязанность и отчуждение, грустят и ощущают счастье.

От деменции это состояние отличается стабильностью. Обучение и воспитание может даже постепенно улучшить интеллектуальные качества. Если умственная отсталость умеренная, показано посещение коррекционных классов с определенными программами обучения.

Распространенность

Часто ли встречается это состояние, определить довольно сложно: в разных странах отличаются определения, лояльность социума к нему, доступность медицинского обслуживания. Около 1% людей в развитых индустриальных странах имеют олигофрению, но большинство — в легкой форме.

Средняя степень встречается в 10%, тяжелая — в 4%, глубокая — в 1%. Немного чаще ее обнаруживают у мужчин, чем у женщин.

Детская олигофрения

Умственная отсталость у детей считается скорее особенным состоянием психики с заторможенными функциями ЦНС, при этом интеллектуальные качества не превышают уровень биологических возможностей.

Важно реально оценивать ситуацию, чтобы умственно отсталый ребенок максимально вписался в социальную жизнь.

Для этого нужна благоприятная образовательная среда и наблюдение у психотерапевта с непосредственным участием родителей.

Незнание тонкостей состояния олигофренов вызывает ошибочное мнение, что интеллектуально недоразвитые дети не могут общаться. Изучение того, как они развиваются и чувствуют себя в обществе, находится в зачатке.

Прямой педагогический интерес вызывает то, как они устанавливают контакт и общаются между собой и другими людьми.

Степени заболевания

Основной симптом умственной отсталости — снижение интеллекта. В зависимости от степени его снижения, различают легкую, среднюю и тяжелую форму недуга (согласно общепринятой психиатрической классификации). Степени умственной отсталости определяются количественно по коэффициенту интеллекта, есть ряд специальных психологических тестов.

Умственная отсталость легкой степени определяется показателями IQ в пределах 50-69. Эта степень умственной отсталости называется еще дебильностью. Если ребенку поставлен диагноз умственной отсталости в легкой степени, ему тяжело учиться и сосредотачиваться, хотя память обычно в норме.

Зависимость от родителей и наставников делают его пугливым, необщительным, различать чужие эмоции становится все сложнее. Или напротив, малыш может привлекать к себе внимание какими-то эксцентричными выходками.

Умеренная степень умственной отсталости почти всегда осознается пациентами как разница между ними и здоровыми людьми, ее стараются скрыть от окружающих.

IQ между 35-49 говорит об умственной отсталости средней степени (имбецильности). При этом состоянии постоянно нужен присмотр и уход, поддержка и коррекция, самостоятельными такие пациенты быть не могут, умение сосредотачиваться на чем-то у таких людей почти нулевое.

Но они привязываются, понимают, когда их хвалят или ругают, владеют простыми навыками ухода за собой, иногда читают, пишут, делают несложные вычисления.

При IQ 20-34 ставится диагноз тяжелая умственная отсталость или идиотия. В этих случаях умственная отсталость глубокая: пациенты не владеют речью и необучаемые, плохо управляются с моторикой, движения их часто хаотичны, ухаживать за собой в быту не могут. Эмоциональный фон сводится к примитивным реакциям на раздражители.

Больным нужен круглосуточный присмотр в специализированных учреждениях. Идиотии всегда сопутствуют патологии функциональной недостаточности ЦНС — повреждения черепа, ослабления мышц, параличи, анатомические изменения скелета и т. д. МКБ-10, кроме вышеперечисленных, выделяет еще глубокую идиотию — уровень IQ менее 20 пунктов.

Дополняет и расширяет эти классификационные системы типология состояний М. С. Певзнер, разработанная в результате многих лет исследований и клинических наблюдений. Согласно ей, олигофрения бывает:

  1. Без осложнений.
  2. Осложненная нарушением возбудимости и торможения.
  3. Вместе с аналитическими нарушениями.
  4. С проявлением психопатии в поведении.
  5. С явным лобным дефицитом.

Дети с умственной отсталостью второй и третьей степени получают группу детской инвалидности, их полностью содержит государство.

Отличительные черты

Рассмотрим, каковы особенности детей с умственной отсталостью. Олигофрены растут зачастую уязвимыми, тревожными, имеют склонность к энурезам. Все проявления у них неестественно вялые, интерес к среде отсутствует, эмоциональная связь с другими слабая. Слабые эмпатия и спонтанность мешают получать социальный опыт, даже путем подражания.

Ребенок дошкольного возраста с умственной отсталостью обрывочно воспринимает речь, нуждается в большем повторении материала или ситуаций для получения того или иного умения.

Чувствительное восприятие олигофренов очень суженное. Они очень поздно начинают лепетать, могут не начать разговаривать даже к пятилетнему возрасту. Им особенно сложно дается абстрактное мышление, использование образов в голове, чаще они непроизвольно запоминают наиболее впечатляющие моменты или события.

Произвольная память формируется значительно позже.

Также симптомы умственной отсталости проявляются в пассивности воли и незрелости эмоционального фона: дети не умеют проявлять инициативу, владеть собой, импульсивны и внушаемы.

Источник проблемы

На формирования интеллекта влияют наследственность и окружающая среда. Случаи олигофрении в семейном анамнезе — это большой риск ее наследования (более 50%). Но причины возникновения умственной отсталости не заключаются лишь в генетике. Источник 80% нарушений точно выяснить нельзя. Возможные причины умственной отсталости у детей:

  • Генетические болезни нервной и обменной систем (кретинизм, фенилкетонурия, резус-конфликт), хромосомные патологии (в норме каждая новая клетка, разделяясь, получает 23 хромосомы, их постоянное количество — 46. При синдроме Дауна, например, их 47, так как 21-я пара не разделяется).
  • Внутриутробные инфекции (цитомегаловирус, краснуха, ВИЧ), влияние токсических и наркотических веществ, некоторых медикаментов, ионизирующего излучения, тяжелый токсикоз, патология плаценты.
  • Существенная недоношенность.
  • Осложненный ход родов (последствия наложения акушерских щипцов, удушье, беременность с несколькими плодами, травмы).
  • Нейроинфекции (нейроэнцефалопатия, токсоплазмоз, сифилис, гепатит).

Также среди причин умственной отсталости в раннем периоде нужно отметить недостаток внимания и социализации, психическое и эмоциональное одиночество, несбалансированное питание в первые годы развития. Выделяют и умственную отсталость неясного происхождения.

Как отличить и правильно диагностировать болезнь

Признаки умственной отсталости у детей должны рассматриваться очень тщательно, ведь этот диагноз влияет на дальнейшую жизнь человека. Важно не спутать ее с другими психическими заболеваниями.

Например, дети, страдающие ранней шизофренией, имеют частичную и обрывочную задержку в развитии и ряд особенных признаков: преувеличенную фантазию, впадение в ступор, аутизм. А маленькие пациенты с детским приобретенным слабоумием переживают насыщенные эмоции, владеют неплохим лексическим запасом и умеют мыслить абстрактно.

Большой процент случаев олигофрении распознается в раннем возрасте. Генетически обусловленную отсталость выявляют скрининговыми обследованиями внутриутробно (к примеру, трисомию по 21-й хромосоме).

Очень важно с рождения наблюдаться у педиатра, это поможет обнаружить и предотвратить многие проблемы. Например, если ребенок родился с фенилкетонурией, интеллект не пострадает, если начать лечить болезнь в 2-3 месяца.

Особенности диагностики

Педиатр для уточнения диагноза выпишет направление к неврологу, на анализы крови и мочи, может быть, на ЭЭГ. Детей постарше осматривают психолог, детский психоневролог или психиатр, оценивая уровень развития психики и интеллекта. При любой странности в развитии растущего ребенка лучше посетить специалиста.

Стандартные тесты лишь поверхностно оценивают умственные качества, ведь на их выполнение воздействуют самочувствие, моторные или чувственные нарушения, культурные и расовые особенности, языковые познания. Кроме тестов есть схемы выявления болезни, учитывающие ряд симптомов.

Своевременная диагностика и лечение умственной отсталости повышают шансы ребенка на самостоятельную взрослую жизнь в будущем.

Тревожные сигналы

Отставание интеллекта, несамостоятельность, неумение себя обслужить заметны уже в дошкольниках. Однако при легкой форме такие признаки не проявляются до школы. Намного ярче они заметны в умеренных и тяжелых случаях патологии, а также, если проявляются другие физические нарушения либо особенности: ДЦП, глухота и немота, подергивания, мигрени, конвульсивные спазмы.

Родители чаще всего обращаются к врачам с поведенческими проблемами своего ребенка, проявляющимися ситуативно: безответственность по отношению к другим людям, неуправляемость, неусидчивость. В детских коллективах малышам сложно влиться в режим и коллектив, в школе у них низкие успехи в учебе и поведении.

Детский психиатр Е. И. Богданова предложила свою классификацию симптомов, необходимых для диагностирования этого тяжелого заболевания:

  • Невысокий или ниже среднего IQ.
  • Единая недоразвитость владения речью.
  • Примитивное и некритичное мышление.
  • Некоторый разлад в восприятии.
  • Всевозможные расстройства внимания.
  • Низкая производительность памяти.
  • Проблемы в чувствительной и волевой сфере.
  • Недоразвитость любознательности в широком смысле.

Более подробно в сети можно ознакомиться с диагностическими указаниями F7X.X согласно критериям МКБ-10.

Подходы в лечении

В зависимости от происхождения заболевания, лечение олигофрении проводится по разным схемам. Например, если причина болезни в нарушениях щитовидной железы, применяются йодсодержащие и гормональные препараты. А при фенилкетонурии умственную отсталость удается вылечить подобранной детским врачом диетой. В существующем разнообразии средств поможет разобраться только лечащий доктор.

Для стимуляции мозгового кровоснабжения и питания, познавательных способностей применяют ноотропы (пирацетам, гамма-аминомасляная кислота, пиритинол, гопантеновая кислота). То же воздействие оказывают витамины группы В и аминокислоты (глутаминовая и янтарная кислоты, церебролизин).

Для коррекции поведенческих проблем доктор подбирает антипсихотические препараты или успокоительные средства. Оптимальный результат приносит комплексный подход: лекарственная терапия и личностное обучение, в том числе с логопедами и психологами. Важно соблюдать прописанные дозировки и следить за появлением побочных эффектов. Врач поможет сменить лекарство или подкорректировать дозировку.

Народные рецепты

Если в попытке вылечить умственную отсталость использовать народные средства с выраженным воздействием на нервную систему, особенно у детей, то возникает риск психоза или поведенческих изменений. Обязательно проконсультируйтесь у грамотного специалиста.

Предупредительные меры

Доказано, что употребление алкоголя и наркотических веществ будущим отцом повышает риск рождения ребенка-олигофрена. Нужно учесть, что многие профессиональные вредности будущих родителей тоже могут спровоцировать умственную отсталость ребенка.

Полезно выявить и вылечить все хронические болезни и инфекции, проконсультироваться у генетика (ген олигофрении довольно часто наследуется, как в первом поколении, так и в следующих), повышать свою медицинскую грамотность. Здоровый образ жизни, выполнение рекомендаций гинеколога снизит шансы на возникновение патологии у малыша.

Новорожденного ребенка должен периодически осматривать педиатр, а заметив малейшие странности в развитии, лучше перестраховаться и обратиться к психоневрологу.

Возможности социализации

Изоляция «особенных детей» от обычных приводит к тому, что дети с легкой формой отсталости окончательно дезадаптируются. А здоровые дети не встречают в повседневности подобных им людей и зачастую не знают, как на них реагировать, не понимают суть их проблем и состояния.

Общество тоже постепенно пересматривает свое отношение к «не таким, как все». Довольно часто ребенка, страдающего олигофренией, не берут в сад или обычную школу и предлагают обучаться в специализированном учреждении или лечиться.

Но ведь возможность жить социальной жизнью, развиваться и работать у людей с олигофренией зависит от совместных усилий родителей, врачей, педагогов специализированных учебных и коррекционных заведений, училищ, мастерских, общества в целом.

Правильное лечение легкой умственной отсталости помогает добиться самостоятельности, при этом люди могут быть семейными и иметь профессию.

Отсутствие воспитания, реабилитации и медицинского ухода приводит к разложению и потере личности олигофренов, они злоупотребляют алкоголем, могут быть вовлечены в криминал и стать социально опасными.

Случаи средней и тяжелой умственной отсталости требуют обязательного ухода и медицинского контроля над пациентом.

Источник: https://DeteyLechenie.ru/psihiatriya-nevrologiya-psihologiya/umstvennaya-otstalost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.