Приступ ускоренного восприятия времени

Содержание

Замедление и ускорение времени

Приступ ускоренного восприятия времени
 Уважаемый посетитель блога!  Я подготовил для тебя подарок — «Практики для Решения Проблем», который поможет тебе научиться получать ответы на свои вопросы и находить наилучший выход из создавшейся ситуации.

Забери подарок по этой ссылке >>>

Доброго времени суток! Сегодня у нас очень интересная тема об ускорении и замедлении времени. Некоторые люди знают, что время в разных местах течёт по-разному. Учёными был проведён такой опыт, когда человек выполнял одну и ту же работу в разных местах.

Получился такой результат на примере изготовления деталей на станке. Сначала человек изготавливал детали в Москве, и за определённое количество времени было изготовлено определённое количество деталей. Затем этот человек изготавливал детали в небольшом городе.

Что интересно, за это же время он изготавливал значительно больше деталей. Затем, он делал туже работу в деревне и там, за такой же промежуток времени, было изготовлено деталей ещё больше.

Это касается и других деятельностей. Например, если в Москве вы за день можете провести 2-3 встречи, в небольшом городе вы проведёте 3-5 встреч, в деревне 10 или больше.

Я неоднократно замечал, что в деревне, особенно удалённой от цивилизации, делаешь в разы больше чем в городе. Я долго не мог понять, как это происходит, но до обеда я делал примерно столько же, как в городе за 2 дня.

Проводился ещё такой эксперимент, когда люди в часах (у всех часы были отстроены с точностью до секунды) плавали в воде и вдруг их неожиданно начинал «топить» водолаз. После отчаянного сопротивления, водолаз отпускал свою жертву. После этого у участников эксперимента (они не знали, что их будут топить) сверили часы. Расхождение во времени на часах иногда достигало десятка секунд.

Также зафиксированы различные случаи ускорения и замедления времени во время молитв. Так например в Китае, проводили эксперимент и читали молитву над цветами, которые должны были распуститься в ближайшие дни. Молитва читалась около 15 минут и время внутри бутонов ускорилось настолько, что цветы распустились внезапно, повергнув в шок очевидцев.

Таких экспериментов много и они показывают, что время может замедляться и ускоряться, причём человек может воздействовать на него. Наш линейный ум сложно воспринимает эту информацию и также тяжело приходит понимание, что как такового времени вообще нет. Всё прошлое и настоящее лежит в одной плоскости.

Также время по-разному течёт для разных возрастов. В детские годы оно течёт медленнее, а чем старше человек становится, тем оно идёт быстрее.

Замечали такое, когда чем старше становишься, тем меньше успеваешь? Возрастное изменение времени скорее всего связано с метаболизмом в организме, когда скорость биения сердца и дыхания замедляется.

Человек за единицу времени переживает меньше событий. Он просто не успевает это делать и время для него течёт быстрее.

Как замедлить время

Восприятие времени можно научиться замедлять. Это очень полезный навык для спортсменов. Вы наверняка слышали, что в критические ситуации, всё происходит как в замедленной съёмке. У меня такое в жизни было 2 раза. Один раз у меня было 3 мысли и каждая мысль текла независимо в моей голове и не мешала другим, тогда понял, что такое возможно.

Чтобы замедлить время, точнее его внутреннее восприятие, нужно просто потренироваться. Попробуйте проделать такое упражнение. Посмотрите в окно, где двигаются автомобили. Попробуйте своим восприятием уменьшить скорость автомобилей. Через некоторое время вы обнаружите, что у вас начинает получаться. Потренируйтесь также с движением людей или замедлением их речью.

По сути, такие упражнения ускоряют мысль и создаётся эффект замедления времени. Мысль можно помогать ускорять и продуктами питания. Уберите из своего рациона картофель, мясо, тяжёлую пищу. Включайте в свой рацион больше зелени и масло кедрового ореха.

Время ускоряется, когда мы перестаём познавать. Вспомните себя в детстве, когда вы познавали этот мир. Ваше сознание работало так, что в единицу времени вы могли воспринять гораздо больше информации.

Время замедлялось в вашем восприятии и вы проживали более долгую и интересную жизнь по сравнению со взрослыми. Соответственно, чтобы время замедлить, необходимо стать ребёнком и заново начать изучать мир. Не удивляйтесь, если он окажется немного не таким, как вы его воспринимали.

На самом деле, мир совсем не такой. Просто вы его так воспринимаете, благодаря программам и шаблонам, которые у вас есть.

Меняйте в своей жизни всё что можете: маршрут до своей работы, переставляете мебель, заходите в новые магазины, знакомьтесь с новыми людьми, читайте новые книги и перестаньте смотреть телевизор, который нашпиговывает вас различными деструктивными программами и делает из человека тупое животное, не способное адекватно воспринимать информацию.

Иногда люди пытаются замедлить время, чтобы отодвинуть процесс старения. Это путь ведущий в тупик. Если говорить о замедлении старения и о омоложении организма, то это уже не замедление времени, а изменение программы роста новых клеток. Наш организм полностью обновляется каждые несколько лет по определённой программе. Мои эксперименты в этой теме ещё не начаты.

Ещё один способ замедление времени, это уплотнение своего биополя. Чем плотнее биополе, тем больше мы можем сделать. Когда мы суетимся и спешим, то теряем энергию и время ускоряется.

Работа с временным каналом -упражнение для замедления времени и уплотнения биополя

Расслабляемся, делаем глубокий вдох и выдох. Начинаем тереть друг о друга ладони рук так, чтобы они стали горячими и из них хорошо пошла энергия. Теперь указательный палец правой руки вытягиваем вперёд, а остальные пальцы сжимаем в кулак.

 Окажем помощь!  Мы помогаем выявить причины проблем со здоровьем, судьбе и источники чужеродных внедрений в пространство человека, которые искажают мировосприятие и приносят неприятности в судьбе. Подробнее смотрите на этой страничке >>>

И ногтём левого указательного пальца начинаем продавливать подушечку правого указательного пальца под ногтём (примерно на 2 мм ниже ногтя). При надавливании в пальчике будет открываться канальчик. Можно надавливать до небольшой боли. После этого у вас из пальца будет идти хороший энергетический поток.

Дальше указательный палец вставляем в пупок. Прямо под одежду вставляем в пупок и наблюдаем, куда начинает вращаться палец. Если вы расслаблены и свободны от мыслей, ваш палец начнёт немного вращаться или вы почувствуете желание им вращать в какую-либо сторону (по часовой стрелке или против часовой). Здесь важно не придумывать, а чувствовать, куда идёт вращение.

Если есть сомнения или не получается, смахните рукой, снова потрите ладони, подавите подушечку пальца ногтём и снова вставите палец в пупок. Важно понять, куда идёт вращение, по часовой стрелки или против часовой.

Через наш пуп идёт временной поток. Если мы хотим, чтобы энергия времени поступала в нас, чтобы мы были наполнены, поток должен закручиваться по часовой стрелке. Если вращение идёт против часовой стрелки, значит есть подключки и идёт откачка энергии.

Если вращение идёт против часовой стрелки, начинаем пальцем рисовать спираль по часовой стрелке от большого круга (примерно 20 см) закручиваем спираль снаружи внутрь и когда мы подходим к пупу, мы как-бы ставим точку и отводим немного руку. Дошли до пупа, поставили точку и немного отодвинули палец. Можно так проделать несколько раз.

Потом опять потрите руки, активируйте канальчик на пальце и проверьте, куда идёт вращение и с какой скоростью. Чем скорость больше, тем лучше. Обратите внимание, как у вас начало меняться ощущение пространства и времени.

Это упражнение уплотняет биополе, и за единицу времени у вас будет происходить больше событий. Таким образом, происходит замедление времени.

Теперь снова расслабляемся и наблюдаем, как этот временной поток в виде пыльцы входит в вас через пупок. Мысленно или пальцем ускоряем вращение.

Если почувствуете какой-то чужеродный канал, который подходит к району пупка, уберите его. Можете рукой выдернуть его или мысленно обрезать ножницами. Сделать это можно любым способом, который придёт в голову или по ощущениям.

Может быть вы увидите какую-то грязь или что-то ещё. Всё убираете и очищаете.

Теперь по каналу временного потока мысленно входим в пупок и смотрим, куда эта пыльца девается. Там есть некий сосуд, который наполняется этой пыльцой времени.

Когда вы в образе увидите этот посуд, посмотрите, сколько там этой пыльцы. Сосуд должен быть полным. Если он не полный, продолжаем заполнять его, пока он не станет полным.

Также осмотрите сосуд на наличие трещин или дырок. Если обнаружите повреждения, мысленно заделаете их.

Периодически проверяйте, как у вас идёт поток и полон ли сосуд с энергией времени. Это одна из самых эффективных практик для замедления времени.

Итог

Вы можете ускорять и замедлять время. Вы можете за промежуток времени проживать как бы 2 жизни. Для этого нужно учиться быть ребёнком и заново познавать этот мир. Я этому учусь и это тренируется. Жизнь становится намного интересней. Конечно, делаем практику для замедления времени. Попробуйте и вы будете приятно удивлены новыми событиями в вашей жизни.

Можно ещё сказать, что концентрация внимания влияет на время. О концентрации внимания стоит написать отдельный материал, т.к. внимание играет ключевую роль в жизни человека.

Познания вам и состояния ребёнка!

Автор статьи, Любомир Борисов   Моя страничка в ВК  >>>   Instagram >>>

 ПЕРВЫЙ РАЗ НА БЛОГЕ? НАЙДИ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ТЕБЯ ИНФОРМАЦИЮ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ >>>

Дорогой посетитель! Я постоянно развиваю свои способности, экспериментирую с различными методиками и практиками. Если ты хочешь знать о этих экспериментах, подписывайся на новости блога. Я делюсь сокровенной информацией только с подписчиками. Подписаться на новости блога >>>

Рекомендую полезные материалы по теме блога

.

Научитесь управлять своей судьбой, исполнять мечты и добиваться целей за 30 дней.

Источник: https://lubomir1.ru/raznoe/zamedlenie-i-uskorenie-vremeni/

Процесс восприятия времени

Приступ ускоренного восприятия времени

Человек сопряжен со временем, это одно из уникальных его свойств. Любая деятельность происходит во временном пространстве, имеет определенные показатели темпа, ритма, периодичности, требует оценки доступного временного ресурса.Уложиться во времени также важно, как и произвести действие правильно. «Дорога ложка к обеду», гласит русская пословица.

Время с точки зрения психологии

Психологическое время существенно отличается от абсолютного, однородного, каузально нейтрального и математически непрерывного физического времени.

Исследователи, изучающие законы протекания психологического времени сталкиваются с особенностью: в отличие от перцепции, «рецепторы времени» очень сложно обнаружить, элементарные «ощущения времени», на которых основывается его восприятие, также выделить трудно. Тем не менее, человек хорошо ориентируется во времени, даже без часов. Множество процессов физиологического характера: сердцебиение, дыхание, смена сна и бодрствования имеют ритмическую природу, определяющуюся четкими временными характеристиками.

По утверждению психолога В.Вундта ритмичность является одним из важнейших свойств сознания.

Восприятие времени человеком основано на физиологическом механизме регуляции временного аспекта функционирования организма, называемого биологическими часами.

Большинство авторов современных психологических концепций считают биологическими часами ядра гипоталамуса. Как же человек оценивает время с точки зрения психологии? Как он определяет продолжительность происходящих с ним событий?

Зависимость восприятия времени от темпа физиологических изменений

Восприятие времени психология связывает с темпом происходящих в организме физиологических изменений. Например, если обмен веществ ускоряется, субъективная оценка времени становится искаженной: человеку кажется, что время течет быстрее обычного и наоборот. Это открытие было сделано Г. Хогландом. У жены ученого, которая была простужена, наблюдались значительные температурные колебания.

Известно, что повышенная температура тела ведет к усилению метаболизма, а пониженная к его ослаблению. Хогланд предложил ей оценить субъективную минуту, то есть указать, не сверяясь с часами, когда пройдет минута. Зависимость длительности субъективной минуты от температуры тела четко прослеживается. Чем выше температурные показатели, тем длиннее становится период времени, определяющий минуту.

Рисунок 1. Зависимость длительности субъективной минуты от температуры тела (по Хоглаиду, 1933)

Данные аналогичного характера были получены и при последующих исследованиях, в том числе и с применением фармакологических средств. Больные, получающие стимуляторы, отмечали, что время течет быстрее. Те, кто принимал релаксанты, напротив, указывали, что движение времени замедляется. С чем связаны такие искажения восприятия времени?

Дело в том, что организм, находящийся в состоянии активизации, требует повышенных темповых характеристик деятельности. Другими словами, субъектом осознается команда «надо спешить». Создается ощущение нехватки времени, что дополнительно стимулирует скорость выполнения действий. В расслабленном состоянии требования к темпу деятельности снижены.

Восприятие времени с точки зрения когнитивной нагрузки на психику

Восприятие времени зависит не только от уровня мобилизации организма. Важную роль играет фактор когнитивной нагрузки на психику. В.Джеймс отмечал, что время, наполненное разнообразными событиями и явлениями, проходит гораздо быстрее. А время, где отсутствуют события, длится бесконечно долго.

Протяженность времени оценивается человеком с точки зрения интенсивности переработки информации, ее сложности и объема. Если трудоемкость задачи и человеческий потенциал оптимальны, возникает феномен потока, когда человек не замечает времени, ему кажется, что оно просто пролетает или вообще исчезает.

Если наблюдается чрезмерная нагрузка на психику и требуется мобилизация всех имеющихся возможностей, прослеживается обратный эффект: ход времени замедляется.

Соотношение характеристик длительности и субъективного восприятия времени.

Рисунок 2. Характеристики деятельности и восприятия времени

Существует феномен «мчащегося времени», связанный с восприятием времени в масштабе всей человеческой жизни. Чем старше человек, тем короче становятся воспринимаемые им временные интервалы. Это явление объяснимо. С возрастом активизация организма снижается, скорость метаболизма замедляется.

Пожилому человеку кажется, что прошло 20-30 минут, а на самом деле минуло уже полтора часа. С другой стороны, ускоренный бег времени связывают с тем, что человек оценивает время не в абсолютных, а в относительных величинах. Длительность временного периода соотносится с опытом прошлого.

Для ребенка десяти лет год — это 10% прожитого им времени, а для 50-летнего — 2%.

Вывод

Может быть поэтому в детстве время идет медленно, и дети с трудом могут дождаться какого-то желаемого события, а пожилые люди, напротив, сожалеют о быстром беге времени.

Опиши задание

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/psihologija/obschaja-psihologija/vosprijatie-vremeni/

Как замедлять время и наслаждаться жизнью

Приступ ускоренного восприятия времени

Мы часто удивляемся тому, как быстро летит время. Средняя продолжительность жизни в России составляет примерно 71 год, в США — 79 лет. Но некоторые люди живут гораздо дольше и смотрят на мир широко открытыми глазами. Разумеется, не в буквальном смысле.

Все знают о том, что время пролетает незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным. Как известно, счастливые часов не наблюдают. А замедляется время, когда мы попадаем в какие-то экстремальные или необычные для нас ситуации.

Вспомним фильмы. В них самые опасные для жизни главного героя моменты часто выделяют с помощью замедленной съёмки. И это не просто визуальная метафора. Бывшая первая ракетка мира Джон Макинрой однажды описал это явление таким образом:

Всё замедляется, мяч кажется гораздо больше, и вам кажется, что у вас есть больше времени на то, чтобы его отбить.

Если бы наше представление о том, как идёт время, соответствовало действительности, нам бы не приходилось так часто пользоваться часами. Субъективное время хорошо тем, что его можно контролировать. Хотя бы в какой-то мере. Как обнаружили учёные, на наше восприятие времени влияет два основных фактора: внимание и эмоциональное возбуждение. И вот как можно ими манипулировать.

Подключитесь к настоящему

Как показали исследования , когда фокус нашего внимания перемещается на что-то новое, время для нас как будто замедляется.

Вспомните ситуации, когда вы попадали в какое-нибудь место, где никогда раньше не были.

В этом месте для вас всё было ново, и, скорее всего, вы были полностью сосредоточены на изучении окружающих вас объектов. Потом, когда вы шли назад, вам наверняка казалось, что время шло быстрее.

Очевидно, нельзя дважды впервые пройти по одной и той же улице. Но замедлить субъективное время с помощью внимания можно и по-другому. Чтобы лучше сконцентрироваться на происходящем, нужно просто начать лучше его осознавать. Учёные подтвердили , что медитация осознанности, которая нужна для того, чтобы научиться полностью присутствовать в настоящем моменте, замедляет субъективное время.

С другой стороны, если вы занимаетесь только одной конкретной задачей, время проходит очень быстро. Как подтвердили нейробиологи, чем больше вы вовлечены в какое-то дело, тем скорее пролетает время .

Например, в воскресенье вы наконец-то решили оформить детскую комнату или навести порядок в доме, но вдруг понимаете, что день подошёл к концу, а через несколько часов снова нужно будет отправляться на работу.

Поэтому для того, чтобы замедлить или ускорить субъективно воспринимаемое время, следует контролировать то, как много внимания в количественном и качественном отношении вы уделяете определённому объекту или процессу.

Задействуйте эмоции

В ситуациях, которые вызывают у вас сильные эмоции, заставляют ваше сердце биться чаще, вы также ощущаете, что время идёт медленнее. Психологи называют это состояние эмоциональным возбуждением.

В ходе одного эксперимента исследователи показывали участникам рассерженные или счастливые лица, которые вызывали у испытуемых эмоциональный отклик. Участники подтвердили, что, по их субъективным ощущениям, эти лица им показывали дольше, чем лица безэмоциональные. В действительности время было одинаковым и в первом, и во втором случаях.

Кроме того, во время эксперимента сканирование мозга испытуемых показало различие в активности мозга в тех его частях, которые отвечают за субъективное восприятие времени. Возможно, именно поэтому в решающие моменты соревнования спортсмены чувствуют, что время как будто замедляется.

Другое исследование было проведено на более экстремальном уровне. Участникам пришлось испытать на себе состояние свободного падения. Целью эксперимента было сильно напугать участников и проследить их восприятие времени.

Как показало исследование, время для них действительно замедлилось (в численных показателях — на 36%).

Во время полёта участники не чувствовали эффекта замедленной съёмки, но когда они вспоминали о полёте, им казалось, что он проходил гораздо дольше, чем это было на самом деле.

Это не значит, что для замедления субъективного времени вам нужно совершать прыжки с парашютом. Всё дело в эмоциях.

Выводы

Итак, чтобы время не утекало так быстро, меняйте виды деятельности и постарайтесь более осознанно воспринимать происходящее. Осознанность в целом помогает нам ощутить и насладиться всем, чем мы занимаемся.

Или время от времени вы можете устраивать себе эмоциональную встряску. Она работает одинаково хорошо и в позитивном (приятное волнение, возбуждение), и в негативном плане (гнев). Можно совмещать и то, и другое.

Что касается распространённого утверждения о том, что время проходит быстрее, когда занимаешься чем-то приятным, на деле это действительно так.

Оказывается, связь между субъективным восприятием времени и удовольствием от деятельности, которой вы занимаетесь в это время, сильнее, чем можно представить. Учёные доказали , что она работает и в обратном направлении.

Когда мы чувствуем, что время пролетело быстро, мы, как правило, считаем, что провели его как следует.

Иногда нам хочется лучше ощущать настоящее. А иногда — просто повеселиться. Субъективное восприятие времени исключительно ваше, вам и распоряжаться им. И это прекрасно.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-zamedlit-vremya/

Статья:: Управление скоростью времени

Приступ ускоренного восприятия времени

— Папа, что такое опера? 
— Это такое место, сын, куда приходишь, садишься, думаешь прошло уже 3 часа, а посмотришь на часы – прошло всего 15 минут.

Эта статья про управление скоростью времени. Вы все наверняка знаете, что время действительно замедляться на больших скоростях, но никого в космос мы отправлять не будем.

Замедлять и ускорять будем ваше субъективное время.

Тем более, что этот эффект вам знаком: при ожидании самолёта или в очереди время может тянуться долго, а при чтении интересной книги или просмотре хорошего фильма практически пролетает. Это всё проделки мозга.

Управление субъективным временем позволяет делать много весьма интересных вещей. Например, если вы замедляете внешнее время вы можете переделать кучу дел, а если ускоряете — время поездки или полёта пройдёт быстро и незаметно.

Во время игры в пинг-понг или теннис, замедление времени позволит вам следить за шариком или мячом и успевать вовремя реагировать: профессиональные игроки обычно это и делают — замедляют время. Впрочем, умение замедлять время полезно и во всяких единоборствах — тогда в вашем восприятии противник двигается медленно.

Думаю, вы найдёте ещё много вариантов того, как можно использовать управление скоростью времени.

Немного о терминах. Я буду говорить о скорости мышления, когда речь идёт об скорости обработки информации, особо не связанной с происходящим в данный момент вокруг вас например, при размышлении, чтении книги, рении кроссворда или игры в судоку.

Скорость восприятия — скорость вашего субъективного восприятия событий вокруг вас: разговоров людей, полёта теннисного мяча, движения машины.

Замедление времени — это когда ваша скорость восприятия быстрее ритма текущих событий, а ускорение времени — наоборот, когда скорость вашего восприятия медленнее.

Скорость мышления

Мы можем думать с разной скоростью. Как говорят, соображать быстро. Или медленно. Вот скоростью соображения можно довольно просто научится управлять. 

Для начала, нужно научиться скорость мышления вообще осознавать. Первое маленькое упражнение. У каждого состояния есть свой ритм: попробуйте ритм текущего состояния отстучать рукой или ногой.

А теперь увеличьте скорость — ритм убыстрится, уменьшите скорость — ритм замедлится. Соответственно, ваши постукивания станут быстрее или медленнее.

Это выражение скорости мышления в кинестетической модальности.

В визуальной модальности скорость мышления будет проявляться в скорости (тавтология 🙂 ) просмотра «внутреннего фильма»: вспомните какую-то приятную или нейтральную ситуацию и просмотрите фильм о ней с нормальной скоростью, а теперь замедленно, а теперь убыстренно. 

В аудиальной модальности скорость мышления будет, например, проявляться в скорости внутреннего диалога — себе можно что-то говорить медленно, быстро, совсем быстро.

А теперь можно синхронизировать все эти три модальности: смотрите фильм о ситуации, выражая скорость постукиванием ладони или стопы, и описывая себе то, что происходит в этой ситуации: «Я иду. Поднимаюсь на холм. Осматриваюсь». 

На больших и маленьких скоростях внутренний диалог становится неразборчивым — тогда его удобнее отключить

Ещё потренируемся управлять скоростью. 

У большинства людей скорость «слеплена» с энергией — уровнем эмоционального возбуждения: с увеличением скорости растёт и «адреналин».

Но удобно их научаться разлеплять — чтобы ускорение мышления не становилось «лихорадочным». Возьмите приятную спокойную ситуацию и просмотрите фильм о ней, сохраняя расслабленность и позитив — и отстукивая ритм рукой. Уменьшите скорость фильма, увеличьте скорость, сохраняйте расслабленность и позитив. 

Да, возможно это будет трансовое состояние, но это нормально — выход за привычные области «скорости — энергии» погружает в транс. Самое главное, что вы это состояние контролируете

Сделайте растяжку скорости мышления — постарайтесь её сделать как максимально медленной, так и максимально быстрой.

Представьте себе шкалу: например, от 0 до 10 (или от 0 до 100 — как удобнее), 0 — самая медленная скорость мышления, 10 — самая быстрая. Ну и ручку (или рычаг, или ползунок) управления — крутите ручку и скорость меняется. Потренируйтесь.

Понятно, что мы сейчас сделали растяжку и шкалирование скорости мышления

Проверка: возьмите какой-то текст, и читайте его с разной скоростью: медленно (3), очень медленно (2), средне (5), быстро (7), очень быстро (9), средне (5). При этом сохраняйте подходящий уровень энергии (расслабленности) и знак (позитивно или нейтрально — как хотите). Понятно, что читать нужно так, чтобы понимать написанное.

1. Осознание скорости мышления

Выразите скорость мышления постукиванием ладони или стопы.

2. Управление скоростью

Увеличивайте и уменьшайте скорость мышления:

в кинестетической модальности — постукивание ладони или стопы;

в визуальной модальности — скорость фильма;

в аудиальной модальности — скорость внутреннего диалога.

В конце синхронизируйте модальности между собой: одновременно смотрите фильм, проговаривайте содержание и отстукивайте скорость.

3. Разделение скорости и энергии

Потренируйтесь менять скорость мышления оставаясь на одном уровне энергии: например, расслабленно. Ну и позитивно тоже.

4. Шкалирование и растяжка

Доведите скорость мышления до максимума и минимума. Сопоставьте её со шкалой и выберите символ управления.

5. Проверка

Читайте с разной скоростью текст.

6. Тренировка

Тренируйтесь на практике мыслить с разной скоростью. Определите, в каких контекстах какая скорость будет наиболее подходящей.

Скорость восприятия

А теперь займёмся скоростью восприятия происходящего вокруг. В принципе, большая часть сделана — навык управления скоростью мышления довольно просто применить к скорости восприятия. Но я хочу предложить чуть другой вариант — смоделировать ваши уже существующие навыки.

Почти наверняка вы оказывались в ситуациях, когда ваше восприятие ускорялось, а внешнее время замедлялось. Выберите ситуации, когда это приносило вам пользу: вы очень быстро и качественно делали дела, или это происходило во время игры в волейбол и вы успевали отбить мяч, или очень быстро разобрались в критической ситуации.

Теперь вспомните, как вы воспринимали ситуацию в этот момент — лучше в визуальной модальности.

Какие субмодальности у картинки. Чаще всего бывает, что в разных частях скорость кино различна, например, в центре быстрее, а по краям медленнее. Или в центре всё движется, а по краям всё застыло.

Весьма возможно, что быстрая часть ярче, контрастней, в фокусе и так далее.

Но нам нужно найти критическую субмодальность — что нужно менять в картинке, чтобы скорость восприятия увеличилась или уменьшилось.

Как искать критическую субмодальности описано здесь

Аналогично сделайте с ситуацией, в которой ваше восприятие было замедленно, а внешнее время ускорялось: вы очень субъективно быстро доехали на поезде, или время в ожидании пролетело мигом.

Точно так же выясните критическую субмодальность ускоренного времени — скорее всего она будет коррелировать с критической субмодальностью замедленного времени: например, скорость кино в центре картинки выше краёв — замедленное время, если медленнее — ускоренное.

Теперь осталось только потренироваться в управлении скоростью восприятия, меняя критическую субмодальность — довести её до максимума и минимума; совместить со шкалой с ручкой управления, проверить работоспособность и использовать в жизни.

1. Ситуация с замедленным временем

Выберите ситуацию, в которой внешнее время вами воспринималось как замедленное, и это принесло вам пользу.

2. Критическая субмодальность

Определите критическую субмодальность, управляющую скоростью времени.

3. Ускоренное время

Сделайте первый два пункта для ситуации с ускоренным временем.

Как использовать

Несколько идей о том, как это можно использовать. Часть я уже называл, но здесь чуть более структурно.

Для начала, я бы порекомендовал точно так же отшкалировать энергию и знак — это позволит создавать приятные состояния изменения времени.

меняйте скорость восприятия и мышления в комфортных пределах

Совершенно не обязательно «гнать процессор» без необходимости.

И для чего можно использовать.

Высокая скорость мышления позволяет:
быстро читать — хотя я бы порекомендовал использовать и другие приёмы быстрого чтения;

быстрее принимать решения;

просто быстрее думать.

Низкая скорость мышления позволяет:

спокойно проводить время;

получить больше удовольствия от чтения.

Высокая скорость восприятия позволяет:

делать дела быстрее;

быстро реагировать на внезапные события;

провести долгий — долгий день на пляже;

нормально играть в пинг-понг, теннис, бейсбол;

быть более успешным в единоборствах.

Нормальная скорость восприятия полезна:

для создания раппорта;

для понимания собеседника;

для того, чтобы «быть в ритме» происходящего.

Низкая скорость восприятия позволяет:

замечать большей деталей — на высокой скорости они иногда теряются;
отдыхать;

субъективно быстрее долетать, доезжать и стоять в очереди.

При этом полезно уметь быстро переключаться с низкой скорости на высокую — например, если я куда-то еду на велосипеде по лесу, я могу замедлить время, но если вдруг на дорогу кто-то выбегает, появляется препятствие — я резко ускоряю время, чтобы вовремя и правильно среагировать.

По теме:

Подстройка под скорость и энергию

Модель НЛП:: Субмодальности

Источник: https://trenings.ru/materialy/stati/1537-statya-upravlenie-skorostyu-vremeni.html

Мозг ускоряет восприятие, догадываясь о том, что будет дальше

Приступ ускоренного восприятия времени

Если вы ожидаете определённый вкус, а ваш язык чувствует другой – он покажется вам неприятным. Если вкус будет ожидаемым, вы почувствуете его быстрее.

Представьте, что вы взяли стакан, и думаете что внутри – яблочный сок, а потом, пригубив, обнаруживаете, что это имбирный эль.

Даже если вы обычно любите содовую, на этот раз вкус кажется вам противным. Всё потому, что контекст и внутренние состояния, включая ожидание, влияют на то, как животные ощущают и обрабатывают информацию с органов чувств, поясняет Альфредо Фонтанини, нейробиолог из Университета Стони-Брук в Нью-Йорке.

В данном случае ожидание не того стимула приводит к удивлению и отрицательной реакции.

Однако это влияние не ограничивается качеством восприятия. Среди прочих эффектов, настройка органов чувств на ожидание входных данных, хороших или плохих, может увеличить скорость обнаружения, определения и реакции на них животного.
Много лет назад Фонтанини с командой обнаружили прямые свидетельства этого эффекта ускорения во вкусовой коре – участке мозга, отвечающем за восприятие вкуса. С тех пор они пытаются найти в коре структуру, делающую этот эффект возможным. И вот им это удалось. В апреле 2019 они опубликовали свои открытия в журнале Nature Neuroscience: модель сети с определённой архитектурой, которая не только предлагает новые идеи о принципах работы ожидания, но и заходит на территорию более широких вопросов о том, как нейробиологи должны относиться к восприятию. Более того, выводы в чём-то совпадают с теорией принятия решений, утверждающей, что мозг не выстраивает решения постепенно, а принимает их скоропалительно.

Ускоренные чувства и активные состояния

Вкус, наименее изученное ощущение, был идеальной отправной точкой. После того, как вкус появляется на языке, проходит несколько сотен миллисекунд до того, как активность вкусовой коры начинает отражать входные данные.

«В терминах работы мозга это ужасно долго, — сказал Дон Кац, нейробиолог из Брандейского университета в Массачусетсе (в лаборатории которого Фонтанини проходил постдокторантуру). – В визуальной коре всё происходит за малую долю этого времени», из-за чего у зрения гораздо труднее распознать эффект ожидания, который хотели изучать учёные.

В 2012 Фонтанини с коллегами провели эксперимент, в котором крысы слышали звук («предварительную подсказку»), а потом получали небольшую дозу пищи через трубку в пасти. Сам её вкус мог быть сладким, солёным, кислым или горьким, и в подсказке не было никакой информации касаемо его характера.

И всё равно было обнаружено, что в целом ожидание вкуса заставляло нейроны вкусовой коры распознавать стимул почти в два раза быстрее, по сравнению с тем, когда крысы получали пищу, не слыша предварительного звука. Задержка падала с примерно 200 мс до 120 мс.

Фонтанини хотел узнать, какая нейросеть теоретически позволит осуществлять ускорение кодирования.

Он привлёк специалиста, не работавшего ранее в области вкуса: коллегу из Стони-Брук, нейробиолога Жанкарло ла Камеру, работавшего ранее над моделированием спонтанной активности мозга, возникающей даже при отсутствии стимулов.

Альфредо Фонтанини и Жанкарло ла Камера В последние несколько десятилетий росла убеждённость в том, что большая часть активности сенсорных сетей генерируется внутри, а не вызывается внешними стимулами. Если сравнить активность зрительной коры животного в полной темноте с её активностью, когда животное осматривается, сложно будет найти в них отличия. Даже в отсутствии света наборы нейронов зрительной коры начинают активизироваться совместно, одновременно или же с предсказуемой периодичностью. Это взаимосвязанное срабатывание находится в т.н. метастабильном состоянии от нескольких сотен миллисекунд до нескольких секунд, а потом конфигурация активности меняется на другую. Метастабильность, или тенденция к тому, чтобы прыгать от одного мимолётного состояния к другому, продолжается после появления стимула, однако некоторые состояния часто проявляются чаще в связи с конкретным стимулом, и, следовательно, считаются «кодирующими состояниями». Ла Камера и другие (в т.ч. и Кац) уже моделировали метастабильность, создавая то, что называется кластеризованной сетью. Внутри неё группы возбуждающих нейронов тесно связаны друг с другом, а тормозящие нейроны случайным образом соединены с возбуждающими, что оказывает широкий приглушающий эффект на всю систему. «Такая кластеризованная архитектура фундаментально важна для создания метастабильности», — сказал Фонтанини. Фонтанини, ла Камера и их коллега, постдок Лука Маццукато (теперь работающий в Орегонском университете) обнаружили, что та же структура сети необходима и для воссоздания эффекта ожидания. В метастабильной модели кластеризованной архитектуры исследователи провели симуляцию предупреждающей подсказки, за которой следует определённый вкусовой стимул. В итоге они успешно воспроизвели схему ускоренного кодирования, которую Фонтанини наблюдал у крыс в 2012-м: переходы из одного метастабильного состояния в другое ускорялись, что давало системе возможность быстрее переходить в кодирующие состояния. Результаты работы показывают, что просто создав сеть для демонстрации метастабильных схем активности, «можно охватить множество нейрологических откликов при стимуляции вкусовых ощущений», — сказал Фонтанини. Когда исследователи попытались смоделировать предупреждающие подсказки и стимулы в сети, не имеющей кластеризованных нейронов, им не удалось повторить результаты 2012 года. Поэтому «этот эффект возможен только в сетях определённого типа», сказал Кац.

Менее напряжённая прогулка

Открытие показалось примечательным, во-первых, поскольку дало идеи о том, какую архитектуру следует искать в реальной вкусовой коре – и, возможно, в других частях коры, отвечающей за органы чувств.

Пока что нейробиологи спорят о том, как обрабатывается вкус: некоторые говорят, что одни определённые нейроны могут кодировать «сладкое», а другие «солёное», создавая характерные неврологические отклики для определённых вкусов.

Другие связывают его с более широкими схемами активности; большинство нейронов реагирует на большинство вкусов, и получившаяся неврологическая схема грубо соответствует одному или другому вкусу. Работа Фонтанини и коллег поддерживает последнюю теорию, предсказывая, как именно должна выглядеть эта структура.

Уже только одни скопления «обрисовывают множество свойств вкусовой коры, — сказал Фонтанини, — спонтанную активность, последовательность отзывов на вкус, эффект ожидания». Он надеется продолжать раскапывать историю формирования этих скоплений, и то, на какие иные виды нервной активности они влияют.

Также работа обрисовывает нейронное основание для ожиданий в мозге. Предупреждающая подсказка не просто возбуждает определённые нейроны или вызывает некий набор состояний, который затем кодирует стимул. Вместо этого ожидание изменяет динамику – конкретно, скорость переключения – всей системы.

Фонтанини и ла Камера сравнивают эту динамику с шаром, движущимся по ландшафту, заполненному траншеями. Эти углубления обозначают состояния реакции, а ожидание наклоняет ландшафт так, что шар быстрее падает в первую траншею.

Также оно сглаживает холмистую местность, по которой шару нужно переходить от одного состояния к другому, облегчая этот переход и препятствия застревание. То есть, ожидание делает сеть не такой прилипчивой.

Оно позволяет совершить более лёгкую прогулку по направлению к состояниям, реально кодирующим вкус, но не даёт такой стабильности, чтобы система застряла в одном состоянии. Эта проблема часто преследует подобные кластеризованные сети: из-за этой группировки некоторые «траншеи» оказываются слишком глубокими, и система усиливает неверную информацию.

Но эти открытия говорят, что для решения этой проблемы «сложная система вам не нужна», сказал Георг Келлер, нейробиолог, изучающий работу зрения в институте биомедицинских исследований им. Фридриха Мишера в Швейцарии.

Фонтанини и ла Камера надеются, что подобный механизм сможет объяснить работу других процессов, выводящих контекст за пределы ожиданий, например, внимания и обучения. Но, возможно, «наиболее важным последствием нашей работы будет перенос внимания со статической реакции нейронов, кодирующих те или иные реакции, на их динамическое поведение», — сказал ла Камера.

И хотя подход к изучению нейробиологии через динамические системы нельзя назвать новым, его было сложно испытывать и моделировать. Эксперты обычно склоняются к иерархической структуре представления чувственного восприятия: кора наращивает и интегрирует особенности для формирования восприятий, отправляя сигналы в другие слои сети, интегрирующие ещё большее количество информации, пока мозг не приходит к решению или не выбирает поведение. Но в данной работе всё не так. Результаты команды говорят в пользу другой идеи обработки сигналов, в которой «всё происходит одновременно, ещё до того, как прибудет сигнал о стимуле, — сказал Лесли Кэй, нейробиолог из Чикагского университета, занимающийся обонянием. – Выученная информация оказывается в области коры, формирует систему связанных между собой групп нейронов, обозначающих эту информацию, а потом вы влияете на неё при помощи ожиданий, в результате чего проявляется то, что эта система знает».

Внезапный порыв

Из модели следует, что процесс принятия решений не является плавным построением на основе полученной информации, а чем-то вроде последовательности озарений, прыжком нейронных флуктуаций. Кац использовал ту же модель, что и Фонтанини с ла Камера для поддержки идеи о том, что принятие решения «происходит во внезапном порыве».

Связь между этими «совершенно разными углами области вкуса» – работы Фонтанини над обработкой ощущений от органов чувств и его исследованием их дальнейшей обработки – оставляет Каца в состоянии «радостного предвкушения».

Она также подчёркивает необходимость отойти от концентрации на отдельных нейронах, реагирующих на определённые подсказки, и двигаться в сторону внутренних состояний и динамики для лучшего понимания работы сенсорных сетей – даже в случае самых базовых сенсорных стимулов.

«Гораздо проще сказать, что нейрон увеличивает количество активаций», — сказал Анан Моран, нейробиолог из Тель-Авивского университета в Израиле. Но чтобы понять, как работают организмы, «нельзя учитывать только стимул, нужно считаться и с внутренним состоянием, — добавил он.

– А это значит, что наше предыдущее представление о механизме, используемом мозгом для реализации ощущений, действий и так далее, необходимо пересмотреть». «Большая часть происходящего во вкусовой коре перед тем, как стимул её достигает, связана с его обработкой по приходу», — сказал Кац.

В данном случае изучение того, как эти внутренние состояния изменяются под влиянием опыта или подсказки, открыло нам новую информацию о связности сети. Теперь, сказал Моран, такая контекстная зависимость должна подвергнуться другим исследованиям восприятия и мышления. «Последний рубеж – это зрительная система. Подобная работа может поведать нам что-то интересное об обработке зрительной информации».

«У нас пока что нет хорошей, единой модели, объединяющей всю эту активность», — добавил он. Но это является «хорошей отправной точкой».

Hubs: AdBlock has stolen the banner, but banners are not teeth — they will be back

More

Ads

Источник: https://habr.com/en/post/457134/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.