Умствена отсталый учение на водителя

Содержание

Какой документ можно получить по итогам освоения адаптированной образовательной программы?

Умствена отсталый учение на водителя

Есть большой родительский страх перед переходом на адаптированную образовательную программу. Родители отвергают предложения школы пройти ПМПК и перейти на АООП из опасений, что ребенка выпустят из школы со справкой, он не сможет никуда поступить и что какой-нибудь психиатр поставит ребенку диагноз, от которого потом нельзя будет отмыться.

В большинстве случаев опасения напрасны. Все дети, которые осваивают программу в объеме ФГОС получают аттестат, в аттестате никаких указаний на то, что ребенок получил его по итогам освоения АООП не будет.

АООП предполагает, что ребенок освоит тот же самый объем материалов, и достигнет тех же самых результатов, которые предусмотрены ФГОС, что и его сверстники. Но для ребенка с ОВЗ будут проводиться дополнительные коррекционные занятий (вид программы с кодировкой *.

1), либо освоение того же объема материала ребенок будет осваивать дольше, чем его сверстники (добавят лишний год для усвоения) (вид программы с кодировкой *.2).

Это не касается детей с умственной отсталостью.

Если у ребенка стоит диагноз «умственная отсталость (легкой степени выраженности или умеренной, тяжелой, глубокой степени) – для таких детей АООП не соотносится по результатам с содержанием образовательной программы обычных детей.

Она может принципиально отличаться по форме и содержанию. Программы с кодировкой 3 и 4 означают, что ребенок не будет знать программу в пределах ФГОС, он не будет проходить ГИА, и получит по итогам свидетельство об обучении.

Важные моменты:

  • Не все адаптированные образовательные программы связаны с диагнозом «умственная отсталость».   
  • Если у ребенка нет выраженных интеллектуальных нарушений, переход на АООП позволит требовать создания специальных условий и учета особенностей. При этом ребенок получит обычный аттестат.
  • Если ребенку поставлен диагноз «умственная отсталость» по итогам освоения АООП он получит свидетельство об обучении. С таким свидетельством можно получать только рабочие специальности.
  • Каждый ребенок, который получил свидетельство об обучении, несмотря на диагноз, имеет право на освоение общеобразовательной программы. В том числе он, как и все, имеет право продолжить обучение, пройти промежуточную аттестацию по предметам, подтвердить освоение программы в пределах ФГОС и быть допущенным к ГИА, и получить аттестат об основном общем образовании. Ограничений по возрасту для этого не существует.

Какие виды адаптированных образовательных программ существуют?

Адаптированные образовательные программы кодируются в зависимости от типа ограничения здоровья и варианта АООП после точки (*.1 и *2 – дают право на получение обычного аттестата, *.3 и *.4. – программы для детей с умственной отсталостью).

1 вариант — при котором ребенок осваивает образовательную программу в том же объеме и в те же сроки, что и его сверстники, которые обучаются по обычной образовательной программе. Особые потребности ребенка удовлетворяются за счет внеурочной деятельности и дополнительных коррекционных мероприятий.

2 вариант — предполагает, что обучающийся получает образование в том же объеме, но в пролонгированные сроки обучения, для учащегося могут быть созданы особые условия обучения.

Обучение по такой АООП позволяет осваивать тот же самый объем образовательной программы, но в более долгие сроки.

По результатам освоения АООП учащийся подтверждает освоение образовательной программы 9 классов на ОГЭ/ГВЭ и получает обычный аттестат.

3 вариант — предусмотрен для учащихся с умственной отсталостью, обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников. Особый упор в этой программе делается не на академический составляющей, а на развитии сферы жизненной компетенции. По итогам освоения такой АООП выдается свидетельство об окончании школы.

4 вариант —  ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), содержание которой устанавливается исходя из его актуальных возможностей.

 Обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с программой основного общего образования и по итогам освоения такой АООП выдается свидетельство об окончании школы.

АООП разработаны для следующих категорий обучающихся:

1. глухие (вид программы — 1.1, 1.2, 1.3, 1.4)

2. слабослышащие (вид программы — 2.1, 2.2, 2.3)

3. слепые (вид программы — 3.1, 3.2, 3.3, 3.4)

4. слабовидящие (вид программы — 4.1, 4.2, 4.3)

5. с тяжелыми нарушениями речи (вид программы — 5.1, 5.2)

6. с нарушениями ОДА (вид программы — 6.1, 6.2, 6.3, 6.4)

7. с задержкой психического развития (вид программы — 7.1, 7.2)

8. с расстройствами аутистического спектра (вид программы — 8.1, 8.2, 8.3, 8.4)

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Источник: https://usperm.ru/clarify/kakoy-dokument-mozhno-poluchit-po-itogam-osvoeniya-adaptirovannoy-obrazovatelnoy-programmy

«Такой ад, что вспомнить страшно»: почему сельские дети вместо кабинета логопеда попадают в школы для умственно отсталых

Умствена отсталый учение на водителя

Детей с нарушениями речи каждый год становится всё больше.

Если в городах такие отклонения довольно легко корректируются, то в деревнях и сёлах у плохо говорящих детей одна дорога — в школу для умственно отсталых.

Откуда взялась такая вопиющая пропасть? И что нужно изменить в системе, чтобы не ломались тысячи детских судеб? За ответами на эти вопросы спецкор RT отправился в Кемеровскую область.

В восемь лет Саня не говорит. Всё слышит, понимает, но вместо речи — нечленораздельное мычание. В родной деревне слывёт дурачком. В школу, понятно, не ходит — кто ж такого обучит?

Но вот однажды занесло в ту глушь доктора Ивана Ивановича: «Лентяй ты, вот что! Ну, повторяй за мной…»

Доктор заставил Саньку произносить отдельные звуки, а дальше соединять их в слова.

https://www.youtube.com/watch?v=MVxjw1xARII

Мальчик начинает говорить, с каждым днём всё лучше. Проходят годы, Саня становится лётчиком, капитаном Григорьевым…

Эта история из «Двух капитанов» Вениамина Каверина. Она относится к началу XX века, ещё царским временам. Сто лет прошло, но ничего не изменилось. Если сегодня в глубинке рождается ребёнок с нарушениями речи, то он в половине случаев так и останется деревенским дурачком — без образования и будущего. Профессионального логопеда-дефектолога привести в деревню может лишь чудо.

По данным Всемирной организации здравоохранения, около 30% детей до семи лет имеют задержку речевого развития. У части из них — тяжёлые нарушения речи: ребёнка в лучшем случае понимают лишь родители. В России сегодня 435 тысяч таких детей — это львиная доля (58%) от всех несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья. И каждый год их становится всё больше.

Причины — плохая экологическая ситуация и, как ни странно, развитие медицины. Тут и спасение плода и новорождённого с диагнозами, которые прежде считались безнадёжными. И новый уровень диагностики: раньше в проблемах речи чаще видели психические отклонения.

Проблемы с речью могут быть последствиями неврологических заболеваний, родовой травмы, перенесённых в младенчестве операций, неправильного формирования языка у ребёнка.

История девочки Ани

Всё началось буквально как у Каверина. Когда Ане из села Чумай было шесть лет, её заметила Мария Головина. Уроженка Чумая, Мария — профессиональный логопед-дефектолог, много работала в Кемерове (от села до областного центра 190 километров) и в других городах. А пять лет назад приехала на лето в родительский дом.

«Мы познакомились на огороде, — вспоминает Мария. — Её отец привёз нам навоз. На телеге с лошадью. Пока сгружал, разбрасывал, ребёнок ходил за ним неотрывно. Спросила, как её зовут. Девочка ответила, но очень тихо. Потом ещё что-то спросила, она ответила совсем невнятно. Я поняла, что у неё явные проблемы с речью».

  • У детей с нарушениями речи есть совсем немного времени для коррекции. Мария Головина попробовала помочь детям на волонтёрских началах
  • © Александр Шеметов/RT

Отец Ани и сам говорил очень плохо — сильно заикался. Выяснилось, что из-за этого его в детстве отправили в местную школу для умственно отсталых. «Вот и Анютку так же отправят», — обречённо констатировал отец. Затруднения речи у девочки были и правда столь тяжёлыми, что в первом классе обычной школы она бы учиться не смогла.

«Меня это зацепило, я почувствовала боль этого ребёнка. И я сказала отцу, что буду приезжать в Чумай и бесплатно заниматься с Аней», — рассказывает Мария.

Занятия дали плоды — к началу учебного года Аня уже начала говорить и пошла в первый класс в обычную школу.

История мальчика Вани

Ване Пичугину из Чумая 11 лет. До пяти он вообще не говорил. Сейчас Ваня ходит в пятый класс местной школы. Говорит очень тихо, но вполне понятно. «Ваня Писюгин», — представляется он. Ч — одна из букв, с которыми по-прежнему проблемы.

«Они ведь как произносят, так и пишут», — объясняют педагоги.

Даю Ване лист и прошу написать «Чумай».  

«Сумай», — произносит Ваня. Но пишет верно, через букву Ч.

Просто знакомое слово. Тогда прошу написать «Челябинск». На бумаге появляется «Селябинск».

  • Иван Пичугин занимается с логопедом Марией Головиной
  • © Алексей Боярский/RT

Очевидно, что без коррекции Ваня никогда не получит по русскому больше тройки, а иностранный язык — вообще недостижим. Да и освоение материала по остальным предметам детям с подобными фонетическими проблемами даётся сложнее.

Тем не менее Ваня, скорее всего, закончит школу, сможет полноценно работать. Конечно, не станет диктором на ТВ. Но если бы не своевременная коррекция (занятия с логопедом), мальчик бы попал в интернат для умственно отсталых.

История мальчика Валеры

«Мы договорились с директором местной школы, и она взяла моего Валеру в 1-й класс, — вспоминает Алла Васькина из села Окунёво Промышленновского района. — Мы проучились полгода. Педагог сказала, что не может с ним заниматься из-за речи. Нам пришлось уйти».

Учительницу понять можно: в девять лет Валерий Васькин не говорил вообще. И одна она была бессильна.

А дальше Валеру и его маму ждал «такой ад, что вспоминать страшно». Алла поставила цель — попасть в школу-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Это единственное место, где сыну могли бы помочь специалисты. Школа №22 находится в Кемерове, в 100 километрах от села Окунёво.

«Чтобы попасть в этот речевой интернат, мы трижды лежали в психушке», — рассказывает Алла.

Дело в том, что просто так прийти в спецшколу нельзя. Должна быть рекомендация педагогической медико-психологической комиссии. Валеру направляли в школу коррекции 8-го типа. То есть в заведение для умственно отсталых. А нужно было направление в школу 5-го типа — для тех, у кого проблемы с речью.

Эту классификацию недавно отменили, но чиновники от педагогики пользуются ей по инерции. Комиссия принимает решение на основании заключения психиатров. Чтобы доказать, что проблемы лишь речевые, а интеллект сохранён, приходилось Валере снова обследоваться в психушке.

И с третьего раза мама Алла смогла одолеть странную систему — «маршрут» в заведение для умственно отсталых выдают, похоже, только потому, что в районе нет школы для «речевиков». Зато абсолютно в каждом районе есть школа для умственно отсталых, а то и не одна.

Казалось бы — вот он, последний бюрократический рубеж: получить направление из департамента образования. Но нет! Чиновники отказывают: у Аллы и её сына нет постоянной регистрации в Кемерове.

  • Занятия в школе-интернате для детей с нарушениями речи
  • © Алексей Боярский/RT

«Мы пришли к директору школы, уточнили — места есть. Снова пошли в департамент, там снова отказали, — вспоминает свои мытарства Алла. — Вышла из кабинета и заплакала. Вдруг подошёл мужчина, спросил, что случилось.

Попросил подождать маленечко. Потом снова пригласили в кабинет. И наконец дали направление. Как зовут того мужчину, даже не знаю. Мне потом сказали, что это был какой-то областной депутат.

Спасибо ему большое!»

Валера учится хорошо. Говорит, правда, пока ещё не очень. Но прогресс точно есть. А главное — есть будущее.

«Она могла бы учиться в обычной школе»

Судьба девочки Ани, которой помогла логопед Мария, вскоре сделала ещё один драматичный зигзаг. Аня всё-таки оказалась в школе для умственно отсталых. У родителей девочки, в отличие от мамы Валеры, не хватило сил и желания спасать ребёнка.

  • Наглядные пособия в школе-интернате для детей с нарушениями речи
  • © Александр Шеметов/RT

«Родители развелись, мама пьёт. Кстати, тоже наша выпускница. Да-да, они находят друг друга», — печально резюмировали в школе-интернате для умственно отсталых в Верх-Чебуле.

То, что девочка как-то заговорила, — этого мало. Необходимо было продолжать занятия с логопедом, добиться индивидуальной программы с учётом ограниченных возможностей. Если этим не озаботиться, ребёнок элементарно не успевает усвоить материал первого класса. Дальше — второй год или, что куда вероятнее, перевод в школу 8-го типа.

Я смотрел на учеников этой спецшколы и думал: дети как дети. Живые лица, глаза. Желание жить. Но будущего у них нет. После окончания школы 8-го типа выдаётся свидетельство об обучении, но не об образовании.

Дальше — примитивная профессия в специальном училище. Штукатур или швея будут вершиной карьеры. Любая работа, где требуется хотя бы среднее образование, окажется недоступной. Даже водительские права при тех диагнозах, с которыми сюда многие попадают, тоже не светят. Кстати, потому-то папа Ани и возил навоз на телеге, а не на машине.

  • Воспитанники школы-интерната готовятся к 9 Мая
  • © Алексей Боярский/RT

Но неужели все воспитанники этого интерната действительно умственно отсталые? Вот, скажем, Аня.

«Она могла бы учиться в обычной школе. На тройки смогла бы. Ну не мы же диагнозы ставим. К нам уже присылают с заключением», — разводят руками нынешние Анины педагоги.

«Никто никого в школу дураков не запихивает! — буквально кричали мне в областном департаменте образования, когда я рассказал историю Ани. — Комиссия только рекомендует, предлагает образовательный маршрут в соответствии с диагнозом, а решение принимает родитель».

А какое решение может принять родитель, если спецшкол для «речевиков» — единицы? Когда нет возможности возить в город на индивидуальные занятия? А главное — нет веры в то, что кто-то в принципе готов заниматься твоим ребёнком.

«Проблему своего ребёнка решать просто неинтересно»

Случай девочки Ани в практике логопеда Марии Головиной не единичный. Точно так же, безвозмездно, Мария вместе с психологом Ольгой Пенкиной в течение двух лет работала с детьми и родителями в Кемеровской области.

«У меня родилась идея проекта мобильной команды — ездить по сёлам, консультировать учителей и — особенно — родителей детей с нарушениями речи или психологическими проблемами, как добиваться помощи на месте», — рассказывает Мария Головина.

Проект поддержал благотворительный фонд «Нужна помощь». Результаты оказались неожиданными и даже ошеломительными. В первую очередь — для самой Марии.

«После тестирования ребёнка я консультировала родителей. Рассказывала, что нужно делать, куда обратиться, какие бумаги написать, собрать. Говорила, что помогу, подскажу на всех этапах.

И… иногда видела, что родителям проблему своего ребёнка решать просто неинтересно, — рассказывает Головина.

 — Главный вывод: ответственные родители разберутся сами и без мобильной команды, а алкоголики всё равно ничего делать не станут».

«Сидят дома как необучаемые»

Слова Марии подтвердили мне и мама Вани, и родители Валеры.

«Когда мы добились зачисления в речевой интернат, ко мне подошли две мамочки из нашей деревни — у их детей те же проблемы. Спросили, как нам это удалось, — рассказывает Алла Васькина.

 — Объяснила, что надо полежать в психушке, обратиться в отдел образования и всё прочее. Они как услышали, так руки и опустили.

Сейчас эти дети не говорят, сидят дома как вообще необучаемые — даже в школу 8-го типа не ходят. Оформили им инвалидность».

Многие, как Аня, отправились в школу для умственно отсталых.

По общим наблюдениям, только половина родителей на селе (в городе эта доля, кстати, может быть ненамного выше) реально борются за ребёнка, будь то «речевик», аутист и так далее.

Кстати, иногда для коррекции проблем с речью достаточно занятий с логопедом в дошкольном возрасте. Но единственный на весь Чебулинский район логопед работает в детсаду райцентра. Специалист так загружена, что просто физически не успевает заниматься даже с теми, кого ей привезут из села. Даже частно, за деньги. Не говоря уже о том, чтобы объезжать сёла.

Фантастический путь

Есть ещё один путь для детей с проблемами речи — фантастический (хотя он предусмотрен российским законодательством). О нём воодушевлённо рассказывали мне кемеровские чиновники. Речь идёт об инклюзивном образовании.

  • Нарушения речи можно корректировать и в обычной школе с привлечением специалистов
  • © Александр Шеметов/RT

Обычная школа обязана принять ребёнка с любыми ограниченными возможностями здоровья и создать ему условия для обучения. Составить индивидуальную программу. Если надо, обеспечить обучение на дому. Но главное — предоставить услуги профильных специалистов. Для «речевиков» — логопеда и психолога. Ставки для таких специалистов по штатному расписанию в школах есть, но живых людей — ни одного.

«Где же они их возьмут?» — спрашивал я у чиновников. Тут повисала неловкая пауза.

«Ну, заключат договор с логопедом из другого района. Отправят кого-то из педагогов–предметников на курсы логопедов (это, кстати, не курсы, а второе высшее образование, два года учиться. — RT). А деньги на всё это должен выделить муниципалитет», — фантазировали чиновники.

Директора школ, которым я потом это всё рассказывал, только усмехались. Ситуация патовая. Ребёнка они действительно примут. Но если в районе всего один логопед, то хоть заключи с ним договор, хоть геенной огненной грози — ничего не получится. И заставить предметника, даже если за его обучение заплатят, два года мотаться за 100—200 км в Кемерово в институт — тоже нереально.

Остаётся лишь возить ребёнка к логопеду за тридевять земель. Сидеть вместе на занятиях, чтобы потом дома самому с ним повторять упражнения. Получать консультации по Skype (это малоэффективно, но хоть как-то). Бороться за право ребёнка иметь будущее. И жить надеждой, что на вашем пути вдруг появится логопед-волонтёр или неравнодушный депутат, способный пробить бюрократическую стену.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/628989-selskie-deti-shkoly-dlya-umstvenno-otstalyh

Получают водительское удостверение умственно отсталых 2019

Умствена отсталый учение на водителя

Как сообщили в следственном управлении СКП РФ по РТ, врач свою вину признала полностью. Сейчас она находится под подпиской о невыезде.

Получение водительского удостоверения возможно только лишь в случае выполнения целого ряда условий. Это касается не только обучения, оплаты пошлины и предоставления определенных документов.

Из-за врача умственно отсталый получил водительские права

Вместе с тем обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и(или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

По итогам профессиональной подготовки выпускникам присваиваются квалификационные разряды.

Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

Психолог предположения мамы подтвердила — дети действительно могут вспоминать какие-то яркие моменты из своего прошлого. Тогда же Наталья поняла, откуда у Лёши эта искренняя любовь к малышам.

После летнего лагеря я постоянно думала о нём. В сентябре решила его навестить. Он жил в детском интернате в Берёзовке. Стоимость госпошлины на права ГИБДД в 2019 году через «Госуслуги» с учетом скидки равна 1 400 рублей. Без скидки — 2 000 рублей. Эта сумма действует для всех ситуаций — и первичное получение, и замена прав в связи с утерей документа, истечением срока действия и т.д.

Указываются не только категории, но и другие отметки. Здесь может размещаться печать «Медсправка обязательна». Значит водитель должен предъявить сотруднику ГИБДД не только права, но справку из медицинского учреждения.

С тех пор, как Правительство России запустило систему многофункциональных центров и портал государственных услуг (он же — ЕСИА), граждане получают все больше возможностей по дистанционному получению льгот, использованию своих прав, оформлению документов.

В январе 2014 года областной регистрационно-экзаменационный отдел выдал ему водительское удостоверение категории «ВВ1-СС1».Прокуратура Ошской области возбудила дело по статьям 304 «Злоупотребление должностным положением» и 350 «Подделка, изготовление, сбыт или использование поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» Уголовного кодекса Киргизии.

Автомобилисты не всегда относятся к процедуре оплаты парковки с должным вниманием, сообщили в пресс-службе ГУК «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

В дагестане водительские права выдали умственно отсталым и шизофреникам

Таким образом, лицо в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получившее свидетельство об обучении и(или) профессиональное обучение, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от возраста.

Жителю Ошской области Киргизии с диагнозом «тяжелая умственная отсталость» выдали водительское удостоверение, возбуждено уголовное дело. Об этом сообщает Sputnik Кыргызстан со ссылкой на пресс-службу Генеральной прокуратуры республики.

В тех случаях, когда это возможно, умственно отсталое лицо должно жить в кругу своей семьи или с приемными родителями и участвовать в различных формах жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь.

В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо сделать так, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий обычной жизни.

Идти в отделение ГИБДД не обязательно, ведь всё можно сделать гораздо проще, о таких способах вы узнаете ниже.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который касается более 11 миллионов россиян с ограниченными возможностями.

Для начала, необходимо выяснить, соответствуют ли ваши водительские права требованиям международных договоров Российской Федерации, а именно Венской конвенции о дорожном движении. Требования к водительскому удостоверению находится в приложении №6 данной конвенции.

Умственно отсталое лицо имеет право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень. Оно имеет право продуктивно трудиться или заниматься каким-либо другим полезным делом в полную меру своих возможностей.

Если в иностранном водительском документе имеются данные о каком-либо медицинском ограничении, то при подтверждении диагноза это учитывается при выдаче российских прав.

Учредитель: ООО «Сеть городских порталов». Редакция: ООО «Сеть городских порталов». Главный редактор: Филипцева Мария Сергеевна.

Таким образом, управляя транспортными средствами, они создают реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан», — подчеркнуло надзорное ведомство.

Получение образования может быть организовано в очной, очно-заочной и заочной формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Это какие по вашему местные разрешительные документы гражданин ЕС должен получить для нахождения здесь?

В 2019 году произошла реформа законодательства в области выдачи удостоверений на управление транспортным средством. Изменения коснулись как визуальной стороны документа, так и его информационного наполнения. Расширилась и территория применения новых прав, допускается применения прав за рубежом.

Источник: https://burteh48.ru/propiska/10942-poluchayut-voditelskoe-udostverenie-umstvenno-otstalykh-2019.html

Можно ли сдать на права с диагнозом лёгкая умственная отсталость

Умствена отсталый учение на водителя

Весь список вредностей и опасностей в приложении к этому приказу довольно обширен, занимает несколько листов. Мы же коснёмся только вождения транспорта. Периодичность медосмотра — раз в пять лет.

При достижении пенсионного возраста — ежегодно.Вначале о тех заболеваниях, при которых вождение абсолютно противопоказано. Это эпилепсия и умственная отсталость, выраженная сильнее, чем пограничная.

То есть если вопрос с лёгкой дебильностью можно ещё решить индивидуально-комиссионно, то умеренный либо выраженный дебил может рассчитывать только на руль велосипеда или вожжи гужевого транспорта.

Кстати, даже лёгкая или пограничная степень умственной отсталости — уже препятствие для открытия категорий Д и Е, а также вождения трамваев и троллейбусов, что в целом понятно.Теперь об остальных психических заболеваниях. В приказе говорится, что общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями являются

Инвалидность легкая умственная отсталость

У человека диагностирована (с раннего детства) легкая умственная отсталость (дебильность). С этим диагнозом он прожил до 50 лет.

Может ли он получить инвалидность?

2.1. Добрый день! Надо человеку лечь в стационар в добровольном порядке. Врачи обследуют, если придут к выводу, что необходимо установить инвалидность, то инвалидность будет установлена.

Указанные расстройства ограничивают способность контролировать свое поведение, способность к трудовой: деятельности и к обучению 1 степени выраженности.

Можно получить права с умственной отсталостью

«О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (вместе с «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности»). Перечень опасностей и ужасностей там довольно обширен, на несколько листов. Мы же коснёмся только вождения транспорта.

Периодичность медосмотра — раз в пять лет. Вначале о тех заболеваниях, при которых вождение абсолютно противопоказано. Это эпилепсия и умственная отсталость, выраженная сильнее, чем пограничная. То есть, если вопрос с лёгкой дебильностью можно ещё решить индивидуально-комиссионно, то умеренный либо выраженный дебил могут рассчитывать только на гужевой и педальный транспорт.

Кстати, даже лёгкая или пограничная степень умственной отсталости — уже препятствие для категорий Д и Е, а также вождения трамваев и троллейбусов, что в целом понятно.

Теперь об остальных психических заболеваниях.

Житель Кировской области отстоял водительские права, несмотря на «умственную отсталость», выявленную

Отсутствие какого-либо заболевания подтверждается тем, что в том же 2007 году молодой человек благополучно окончил профессиональное училище по специальности «Водитель автомобиля категорий В и С».

Более того, в 2007 и 2010 году он дважды проходил медицинскую комиссию в районной больнице для получения прав, но никаких противопоказаний для управления автомобилем комиссия, включая врача-психиатра, не установила.

Суд по ходатайству ответчика назначил судебную экспертизу в Кировской областной психиатрической больнице, чтобы установить, есть ли у молодого человека какое-либо психическое заболевание, препятствующее управлению транспортным средством.

В итоге комиссия экспертов пришла к единогласному заключению, что диагноз «умственная отсталость легкой степени» в 2007 году был поставлен ошибочно, что подтверждается последующей успешной трудовой деятельностью и хорошей социальной адаптацией.

В настоящее

К рулю не годен

Последняя версия МКБ была выпущена под номером 10. Можно понять, почему за руль нельзя садиться людям, страдающим эпилепсией, эта болезнь обозначена по квалификации G40.

В старых медицинских требованиях большинства подобных медицинских запретов просто не было. А теперь есть.

Но самое интересное — это запрет на управление транспортными средствами тем, у кого код заболевания соответствует F60 — F69 — расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, в том числе и так называемые сексуальные аномалии. Под этим имеются в виду в том числе трансвестизм, трансексуализм, фетишизм, эксгибитионизм, вуайеризм.

Олигофрения как снять диагноз

Если в семье есть лица с умственными отклонениями, психическими заболеваниями, вполне вероятно, что у ребенка возникнут проблемы с умственными функциями.Наркомания, алкоголизм родителей — ядовитые вещества нарушают работу головного мозга и вызывают не только умственные, но и физиологические, психические дефекты у малыша.

Проживание родителей в зонах с опасной экологией.Недоедание, авитаминоз во время беременности.Внутриутробные негативные процессы.Преждевременные роды и т.д.Главным признаком отсталости в умственном развитии является нарушение интеллектуальных способностей.

Данный симптом приводит к тому, что у ребенка создается социальная дезориентация, дезадаптация.

Они развиваются в разных областях: речевой, психомоторной, интеллектуальной.

advocatus54.ru

Источник: http://iso-sercons.ru/mozhno-li-sdat-na-prava-s-diagnozom-ljogkaja-umstvennaja-otstalost-97625/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.