Ребенок не говорит от себя! Фразы из заученного
5 фраз, которые нельзя говорить ребенку!
Источник: https://zen.yandex.com/media/deti21veka/5-fraz-kotorye-nelzia-govorit-rebenku--5c6abe1ea4b16500aec936b7?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1756609756.439.1569350197342.66152&integration=publishers_platform_yandex
Анна Кук для bbcrussian.com
Правообладатель иллюстрации Teremok TV Image caption «Опять суп, что ли? Опять каша?», — это была фраза из мультика про царевну
Детей с аутизмом эхолалия сопровождает годами. Автоматическое повторение услышанного помогает Лизе постигать мир, и наблюдать за этим безумно интересно.
Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года.
Анна растит троих дочерей. У старшей дочки в три года был диагностирован аутизм.
Этот блог — о буднях и праздниках не совсем обычной семьи и о том, как в Англии относятся к проблемам детей с нарушениями развития.
«Это — мое», — с восторгом выдыхает, растягивая слова, моя младшая дочка, двухлетняя Зоя.
«Ма-а-й-о-о», — Зоя прижимает к себе любимую игрушку, собачку по имени Скай из мультфильма «Щенячий патруль».
«Я — Скай, ты — Роки», — распределяет роли Зоя.
«Я — Роки, а ты — Скай, правильно?» — уточняю я, и малышка утвердительно кивает головой в ответ.
Я в очередной раз удивляюсь, как без малейшего напряжения в процессе игры обычный, или, говоря более научным языком, нейротипичный ребенок учится оперировать местоимениями, постигает концепцию принадлежности, обозначает свое и чужое.
Все это происходит на уровне подсознания: Зоя не задумывается о правилах, определяющих, когда «мое» становится «твоим» или «его», когда «я» меняется на «ты» и наоборот.Правообладатель иллюстрации Anna Cook Image caption «Я — Скай, ты — Роки», — распределяет роли Зоя, но Лиза так не может
В очередной раз мое сердце сжимается при мысли о том, насколько сложны и неочевидны эти понятия для моей старшей дочки Лизы, которая в два года еще не говорила ни слова, и конечно же не тыкала пальчиком в «мое» и » твое», а сейчас, в свои почти семь лет, выражается весьма своеобразно.
Отраженная речь
12 фраз, которые не стоит говорить детям
12 фраз, которые не стоит говорить детям
12 фраз, которые не стоит говорить детям
“В кого ты такой уродился?”, “Уйди с моих глаз!”, “Не путайся под ногами!”.
Ты когда-нибудь задумывалась, как часто мы это говорим своим детям? Фразы, сказанные с досадой, могут ранить чувства ребенка, сделать его закомплексованным и неуверенным в себе.
Предлагаем тебе выход: научиться правильно разговаривать с ребенком, и запомнить раз и навсегда фразы, которые никогда не стоит говорить детям.
Когда мы ребенку говорим подобные фразы, мы даже и не задумываемся о том, какие чувства они вызывают у него. А ведь он все понимает и принимает очень близко к сердцу.
Обратите внимание
У ребенка начинает подрываться базовое чувство безопасности и любви, которое необходимо каждому человеку. Появляются комплексы.
“Ты мне надоел!”, “Достал!”, даже если ты сказала эти фразы не со злости, а в порыве эмоций – она долетела до ребенка.
https://www.youtube.com/watch?v=hR7e9IvLAvc
Если у твоего ребенка, что-то не получается или он делает, по-твоему, что-то не так – не торопись, дай ему возможность проявить самостоятельность. Ведь он не родился сразу быстрым, ловким и аккуратным. Он старается для тебя, чтобы ты могла им гордиться и любила его. Поэтому, наоборот, постарайся радоваться каждому успеху и достижению своего ребенка.
Фразы, которые нельзя говорить ребенку:
– У тебя это не получится – дай я сделаю
Детские психологи считают, что подобные фразы наперед программируют ребенка на неудачу, вселяют неуверенность в себе. Малыш начинает чувствовать себя глупым, неловким и неудачливым. Поэтому в дальнейшем он будет стараться реже проявлять свою инициативу.
– Бери, что хочешь, только успокойся
Сменив резко свое “нет” на “да”, ты даешь понять ребенку, что с помощью нытья, уговоров и капризов, можно добиться всего, что хочешь. Таким образом, ребенок вскоре перестанет воспринимать какие-либо твои отказы всерьез.
– Если я еще раз такое увижу – ты получишь от меня.
Этот приемчик не дает никакого педагогического эффекта. Твой ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том случае, если он не слушается.
– Перестань немедленно!
После таких фраз, ребенок чувствует себя абсолютно бесправным. И наоборот, вместо того, чтобы “перестать” и “успокоиться” начинает свой протест. Ребенок, в результате, или начинает плакать или начинает с тобой огрызаться. В общем, должного воздействия – ноль.
– Ты ведь должен понимать, что…
…старших нужно уважать, природу беречь, уроки не пропускать и т.д. Реакция ребенка в этих случаях будет противоположная. У детей возникает так называемый смысловой барьер. Это когда дитя действительно “перестает” воспринимать все нравоучения взрослых и действительно “не понимать” что от него хотят.
– Никто так себя не ведет, а ты…
Если постоянно повторять ребенку эту фразы, у него прививаются определенные стереотипы. И в дальнейшем, он будет воспринимать свою излишнюю эмоциональность, как недостаток.
– Побереги мое здоровье
Если подобные фразы часто использовать для успокоения ребенка, то в дальнейшем, когда тебе или кому-то из семьи будет действительно плохо, они просто не подействуют. По привычке, малыш просто не будет на это обращать внимания.
– Не расстраивайся ты так из-за ерунды…
У детей свои проблемы. Для них они кажутся глобальными и серьезными. Всякий раз демонстрируя пренебрежение к проблеме своего ребенка, ты рискуешь навсегда потерять его доверие. Мало того, в дальнейшем ребенок не будет рассказывать тебе о реальных проблемах, считая их просто ерундовыми.
– У всех людей дети как дети, а ты у меня… “Ты горе мое луковое”, “наказание мое”, “растяпа”, “неряха” — такие ярлыки понижают самооценку ребенка, и он действительно начинает им соответствовать.
Итак, научись правильно разговаривать со своим ребенком.
Твои, иногда не продуманные фразы, могут ранить его чувства. Из-за наших неверно произнесенных слов малыш может стать в будущем закомплексованным и неуверенным в себе человеком.
Если ребенок провинился, постарайся без повышенных эмоций, в спокойной обстановке обсудить его поведение.
5 фраз, которые НЕ стоит говорить ребенку
12 фраз, которые не стоит говорить детям — Библиотека Невероятных Фактов
12 фраз, которые не стоит говорить детям — Библиотека Невероятных Фактов
12 фраз, которые не стоит говорить детям — Библиотека Невероятных Фактов
“В кого ты такой уродился?”, “Уйди с моих глаз!”, “Не путайся под ногами!”.
Ты когда-нибудь задумывалась, как часто мы это говорим своим детям? Фразы, сказанные с досадой, могут ранить чувства ребенка, сделать его закомплексованным и неуверенным в себе.
Предлагаем тебе выход: научиться правильно разговаривать с ребенком, и запомнить раз и навсегда фразы, которые никогда не стоит говорить детям.
Когда мы ребенку говорим подобные фразы, мы даже и не задумываемся о том, какие чувства они вызывают у него. А ведь он все понимает и принимает очень близко к сердцу.
https://www.youtube.com/watch?v=lTZFSL7PtXc
У ребенка начинает подрываться базовое чувство безопасности и любви, которое необходимо каждому человеку. Появляются комплексы.
“Ты мне надоел!”, “Достал!”, даже если ты сказала эти фразы не со злости, а в порыве эмоций – она долетела до ребенка.
https://www.youtube.com/watch?v=hR7e9IvLAvc
Если у твоего ребенка, что-то не получается или он делает, по-твоему, что-то не так – не торопись, дай ему возможность проявить самостоятельность. Ведь он не родился сразу быстрым, ловким и аккуратным. Он старается для тебя, чтобы ты могла им гордиться и любила его. Поэтому, наоборот, постарайся радоваться каждому успеху и достижению своего ребенка.
Фразы, которые нельзя говорить ребенку:
– У тебя это не получится – дай я сделаю
Детские психологи считают, что подобные фразы наперед программируют ребенка на неудачу, вселяют неуверенность в себе. Малыш начинает чувствовать себя глупым, неловким и неудачливым. Поэтому в дальнейшем он будет стараться реже проявлять свою инициативу.
– Бери, что хочешь, только успокойся
Сменив резко свое “нет” на “да”, ты даешь понять ребенку, что с помощью нытья, уговоров и капризов, можно добиться всего, что хочешь. Таким образом, ребенок вскоре перестанет воспринимать какие-либо твои отказы всерьез.
– Если я еще раз такое увижу – ты получишь от меня.
Этот приемчик не дает никакого педагогического эффекта. Твой ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том случае, если он не слушается.
– Перестань немедленно!
После таких фраз, ребенок чувствует себя абсолютно бесправным. И наоборот, вместо того, чтобы “перестать” и “успокоиться” начинает свой протест. Ребенок, в результате, или начинает плакать или начинает с тобой огрызаться. В общем, должного воздействия – ноль.
– Ты ведь должен понимать, что…
…старших нужно уважать, природу беречь, уроки не пропускать и т.д. Реакция ребенка в этих случаях будет противоположная. У детей возникает так называемый смысловой барьер. Это когда дитя действительно “перестает” воспринимать все нравоучения взрослых и действительно “не понимать” что от него хотят.
– Никто так себя не ведет, а ты…
Если постоянно повторять ребенку эту фразы, у него прививаются определенные стереотипы. И в дальнейшем, он будет воспринимать свою излишнюю эмоциональность, как недостаток.
– Побереги мое здоровье
Если подобные фразы часто использовать для успокоения ребенка, то в дальнейшем, когда тебе или кому-то из семьи будет действительно плохо, они просто не подействуют. По привычке, малыш просто не будет на это обращать внимания.
– Не расстраивайся ты так из-за ерунды…
У детей свои проблемы. Для них они кажутся глобальными и серьезными. Всякий раз демонстрируя пренебрежение к проблеме своего ребенка, ты рискуешь навсегда потерять его доверие. Мало того, в дальнейшем ребенок не будет рассказывать тебе о реальных проблемах, считая их просто ерундовыми.
– У всех людей дети как дети, а ты у меня… “Ты горе мое луковое”, “наказание мое”, “растяпа”, “неряха” — такие ярлыки понижают самооценку ребенка, и он действительно начинает им соответствовать.
Итак, научись правильно разговаривать со своим ребенком.
Твои, иногда не продуманные фразы, могут ранить его чувства. Из-за наших неверно произнесенных слов малыш может стать в будущем закомплексованным и неуверенным в себе человеком.
Если ребенок провинился, постарайся без повышенных эмоций, в спокойной обстановке обсудить его поведение.
Источник:
5 фраз, которые НЕ стоит говорить ребенку
Как научить ребенка понимать значения слов
Как научить ребенка понимать значения слов
Как научить ребенка понимать значения слов
Понимание речи – это одна из основных ступеней развития ребёнка. В норме человек должен уметь сопоставлять звучание слова с тем, что оно обозначает.
Например, если вам говорят «кровать», то вы прекрасно понимаете, что это не просто набор звуков, а конкретный предмет мебели. В воображении рисуется определённая картинка: ножки, матрас, спинка.
Это происходит неосознанно. Но как научить ребёнка понимать слова?
В каком возрасте ребёнок начинает понимать речь?
5 фраз, которые нельзя говорить ребенку!
Источник: https://zen.yandex.com/media/deti21veka/5-fraz-kotorye-nelzia-govorit-rebenku--5c6abe1ea4b16500aec936b7?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1756609756.439.1569350197342.66152&integration=publishers_platform_yandex
Анна Кук для bbcrussian.com
Правообладатель иллюстрации Teremok TV Image caption «Опять суп, что ли? Опять каша?», — это была фраза из мультика про царевну
Детей с аутизмом эхолалия сопровождает годами. Автоматическое повторение услышанного помогает Лизе постигать мир, и наблюдать за этим безумно интересно.
Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года.
Анна растит троих дочерей. У старшей дочки в три года был диагностирован аутизм.
Этот блог — о буднях и праздниках не совсем обычной семьи и о том, как в Англии относятся к проблемам детей с нарушениями развития.
«Это — мое», — с восторгом выдыхает, растягивая слова, моя младшая дочка, двухлетняя Зоя.
«Ма-а-й-о-о», — Зоя прижимает к себе любимую игрушку, собачку по имени Скай из мультфильма «Щенячий патруль».
«Я — Скай, ты — Роки», — распределяет роли Зоя.
«Я — Роки, а ты — Скай, правильно?» — уточняю я, и малышка утвердительно кивает головой в ответ.
Я в очередной раз удивляюсь, как без малейшего напряжения в процессе игры обычный, или, говоря более научным языком, нейротипичный ребенок учится оперировать местоимениями, постигает концепцию принадлежности, обозначает свое и чужое.
Все это происходит на уровне подсознания: Зоя не задумывается о правилах, определяющих, когда «мое» становится «твоим» или «его», когда «я» меняется на «ты» и наоборот.Правообладатель иллюстрации Anna Cook Image caption «Я — Скай, ты — Роки», — распределяет роли Зоя, но Лиза так не может
В очередной раз мое сердце сжимается при мысли о том, насколько сложны и неочевидны эти понятия для моей старшей дочки Лизы, которая в два года еще не говорила ни слова, и конечно же не тыкала пальчиком в «мое» и » твое», а сейчас, в свои почти семь лет, выражается весьма своеобразно.
Отраженная речь
Отраженная речь
«Что ты хочешь: яблоко, банан или грушу?» — вкрадчиво спрашивает меня Лиза.
Нет, она вовсе не угощает меня. Наоборот, таким образом она дает понять, что непрочь подкрепиться, и приглашает меня задать ей этот вопрос.
«Что ты хочешь, Лиза: яблоко, банан или грушу?» — включаюсь я в наш ежедневный ритуал.
«Яблоко!» (на самом деле это звучит как «Ма-а-ба») — радуется Лиза, и сама бежит доставать себе яблоко из фруктовой корзины.
«Что ты хочешь: порезать или так будешь есть,» — опять «интересуется» у меня Лиза, и я повторяю ее вопрос.
«Порезать», — подскакивает она от радости.
«Лиза, скажи: «Порежь мне яблоко», — я пытаюсь исправить ее манеру просить.
«Лиза, скажи «порежь мне яблоко», — отзывается на мою просьбу дочка.
Это называется «эхолалия» — «отраженная речь», автоматическое повторение услышаных слов и фраз, а также звуков окружащей среды (например, рева пожарной сирены).
Вообще-то эхолалия — типичная стадия речевого развития, но обычные дети «проскаивают» ее в нежные годы практически незаметно, поэтому многие родители могут и не знать о таком явлении.
Немедленное и отсроченное повторение
Немедленное и отсроченное повторение
Правообладатель иллюстрации Lars Klinting Image caption Лиза месяцами просит читать ей одно и то же и впитывает все, что говорят герои
Детей с аутизмом эхолалия сопровождает годами, а некоторых — всю жизнь. Она может быть немедленной — когда человек с аутизмом сразу повторяет только что услышанное, и отсроченной — в этом случае повторение происходит спустя несколько часов, дней и даже недель.
С помощью эхолалии Лиза во многом постигает мир. Наблюдать за этим мне безумно интересно. Я заметила, что сразу она повторяет услышанное, когда волнуется или слышит что-то новое. Такое ощущение, что она еще раз «проговаривает» фразу, чтобы лучше ее понять.
С отсроченной эхолалией еще любопытнее. Лучшие учителя Лизы — книги, аудиосказки, мультфильмы и детские передачи. Месяцами она просит читать ей одни и те же книги (уже больше полугода наш лучший друг — бобер Кастор, который печет пироги, шьет фартуки и выращивает фасоль).
Лиза — как губка — впитывает все, что говорят герои ее любимых мультфильмов и передач. Видимо, многократный повтор позволяет ей не только запомнить фразы, но и проанализировать, в каком контексте они произносятся.Часто услышанные ранее тексты «всплывают» в Лизиной речи, чтобы заполнить паузу. Когда обычные люди ведут непринужденный разговор, мы с Лизой, по ее инициативе, разыгрываем сценки из книжек и мультиков, поем песни, вспоминаем стихи.
Звучание знакомых последовательностей слов и звуков успокаивают дочку. Часто она просит ей подпевать или декламировать текст в очереди в магазине, перед тем, как я оставляю ее с няней, недавно нам пришлось петь за минуту до ее выступления на школьном концерте (и сразу же после него).
«Опять суп, что ли? «
Несколько месяцев назад заученные Лизой фразы стали появляться, что называется, «к месту».
Садимся обедать. Я ставлю перед Лизой тарелку с супом и через секунду чуть не падаю от неожиданности, потому что Лиза интересуется с хитрым видом:
— Опять суп, что ли? Опять каша?
Я понимаю, что это фраза из мультика «Жила-была Царевна» — несколько минут назад Лиза пересмотрела его в 110-й раз. Она запомнила оттуда фразу и ввернула ее в подходящий момент! И если бы не слова про кашу, можно было бы и не догадаться, что это эхолалия.
«Не хочу есть суп», — кривится моя средняя дочка Катя.
«Не хочешь — как хочешь, ходи голодный!», — парирует Лиза фразой из аудиосказки «Приключения в стране Мульти-Пульти», которую мы слушаем в машине.
После долгого дня в школе Лиза внезапно выдала на английском: «I'm tired» ( «Я устала»). «Ты устала, Лиза», — не могу поверить я.
«Me too» ( «Я тоже»), — тут же скорбно добавляет она уже от имени другого мультгероя.
Я очень рада, что хотя бы таким образом Лиза стала больше общаться и даже учиться что-то рассказывать о себе. Развивается ее словарный запас и понимание ситуаций, в которых произносятся какие-то конкретные слова.
«Я — Лиза»
«Я — Лиза»
Правообладатель иллюстрации Irina Krasnikova Image caption Понимание того, что такое «я», пришло к Лизе внезапно
Хуже всего ей до сих пор дается употребление и понимание местоимений.
С младенчества Лиза слышала, что к ней обращаются во втором и третьем лице ( «Ты хочешь гулять?», «Лиза идет гулять?»), и когда, наконец, она научилась немного отвечать на вопросы, то стала говорить в той же манере: «Хочешь!», «Лизина очередь!»
Понимание того, что такое «я», внезапно пришло к Лизе этим летом, и тоже благодаря мультфильму. Во время летнего отдыха из-за отсутствия в нашей съемной квартире в Греции интернета, Лиза со скуки бесконечно пересматривала сохраненный на планшете мультик «Приключения пчелки Майи», где эта самая пчелка эмоционально говорит какому-то зануде-шмелю: «Я — Майя, я живу на лугу».
На вторую неделю каникул, качаясь после моря на качелях, дочка внезапно выдала: «Я -Лиза!»Для пущей убедительности она стала тыкать себя в грудь и чудом не свалилась с качелей.
Так мы стали разучивать: «Я — Лиза, ты — мама, это — Катя, она — Зоя».
Теперь Лиза говорит про себя во всех трех лицах, по-прежнему отдавая предпочтение второму и третьему. Я пытаюсь хитростью — призвав на помощь эхолалию — переучить дочку.
«Лиза, дать тебе айпад?», — спрашиваю я. Чтобы перебить знакомый ответ «Дать айпад», торопливо сама себе отвечаю: «Дай мне айпад».
«Дай мне айпад», — нетерпеливо повторяет Лиза, протягивая руки к вожделенному планшету.
Я заметила, что, ко всему прочему, Лиза не понимает, что не все вопросы обращены к ней, особенно если в них присутствует слово «ты».
«Катя, пойдем делать домашнее задание», — обращаюсь я к средней дочке.
«Не будешь домашнее задание, не будешь», — возмущается Лиза.
Если же вопрос перефразировать как «Катя будет делать домашнее задание», Лиза не станет возражать.
Мозг и местоимения
Мозг и местоимения
Американский журнал Sience News несколько лет назад опубликовал результаты исследования, в котором утверждается, что путаница с местоимениями у людей с аутизмом носит более глубинный характер, чем просто неверный выбор слова.
Оказывается, за определение себя как отдельного человека, этакого «Я» с большой буквы, отвечают сразу два участка головного мозга — один в переднем отделе и один в заднем.
Сравнивая работу мозга нейротипичных людей и людей с высокофункциональным аутизмом, ученые обнаружили, что у последних значительно слабее синхронизация между участками мозга, отвественными за употребление местоимений. Особенно, если им приходилось отвечать на вопрос, содержащий местоимение «ты» или «вы» (когда участников эксперимента спрашивали об их мнении по какому-то вопросу).
Лиза, хоть и поняла уже концепцию слова «я», до сих пор не вполне усвоила, что значит «мое», и уж тем более момент, очевидный для двухлетнего ребенка, — когда про «мое» говорят «твое» и наоборот.
Играем в лото.
«У кого банан?», — спрашиваю я, протягивая карточку с нарисованным бананом.
«У Лизы!», — радостно кричит Лиза.
Я не отдаю ей карточку. Повторяю свой вопрос и шепотом ей подсказываю: «У меня».
«У меня!» — радуется Лиза.
«Правильно, у тебя», — я даю Лизе карточку.
«У тебя? Не хочешь «у тебя», не хочешь», — кричит растерянная Лиза.
Я понимаю, что еще рано, играть в лото «как положено», она еще не готова. Вздыхаю, возвращаюсь к привычному: «У кого яблоко?»
«У Лизы».
«У кого шапка?» — у мамы.
Но мозг человека способен к обучению. Я верю, что с помощью постоянных упражнений мы улучшим эту необходимую синхронизацию отделов головного мозга. К тому же, имея сестер, которые постоянно твердят «это мое», «это не твое», «это тебе», «отдай мне», «забирай себе», у Лизы просто нет шансов со временем не выучить эти важные в жизни понятия.
Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года. У ее старшей дочери в три года был диагностирован аутизм.
Источник: https://www.bbc.com/russian/blog-britain-37777247
12 фраз, которые не стоит говорить детям
12 фраз, которые не стоит говорить детям
“В кого ты такой уродился?”, “Уйди с моих глаз!”, “Не путайся под ногами!”.
Ты когда-нибудь задумывалась, как часто мы это говорим своим детям? Фразы, сказанные с досадой, могут ранить чувства ребенка, сделать его закомплексованным и неуверенным в себе.
Предлагаем тебе выход: научиться правильно разговаривать с ребенком, и запомнить раз и навсегда фразы, которые никогда не стоит говорить детям.
Когда мы ребенку говорим подобные фразы, мы даже и не задумываемся о том, какие чувства они вызывают у него. А ведь он все понимает и принимает очень близко к сердцу.
Обратите внимание
У ребенка начинает подрываться базовое чувство безопасности и любви, которое необходимо каждому человеку. Появляются комплексы.
“Ты мне надоел!”, “Достал!”, даже если ты сказала эти фразы не со злости, а в порыве эмоций – она долетела до ребенка.
https://www.youtube.com/watch?v=hR7e9IvLAvc
Если у твоего ребенка, что-то не получается или он делает, по-твоему, что-то не так – не торопись, дай ему возможность проявить самостоятельность. Ведь он не родился сразу быстрым, ловким и аккуратным. Он старается для тебя, чтобы ты могла им гордиться и любила его. Поэтому, наоборот, постарайся радоваться каждому успеху и достижению своего ребенка.
Фразы, которые нельзя говорить ребенку:
– У тебя это не получится – дай я сделаю
Детские психологи считают, что подобные фразы наперед программируют ребенка на неудачу, вселяют неуверенность в себе. Малыш начинает чувствовать себя глупым, неловким и неудачливым. Поэтому в дальнейшем он будет стараться реже проявлять свою инициативу.
– Бери, что хочешь, только успокойся
Сменив резко свое “нет” на “да”, ты даешь понять ребенку, что с помощью нытья, уговоров и капризов, можно добиться всего, что хочешь. Таким образом, ребенок вскоре перестанет воспринимать какие-либо твои отказы всерьез.
– Если я еще раз такое увижу – ты получишь от меня.
Этот приемчик не дает никакого педагогического эффекта. Твой ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том случае, если он не слушается.
– Перестань немедленно!
После таких фраз, ребенок чувствует себя абсолютно бесправным. И наоборот, вместо того, чтобы “перестать” и “успокоиться” начинает свой протест. Ребенок, в результате, или начинает плакать или начинает с тобой огрызаться. В общем, должного воздействия – ноль.
– Ты ведь должен понимать, что…
…старших нужно уважать, природу беречь, уроки не пропускать и т.д. Реакция ребенка в этих случаях будет противоположная. У детей возникает так называемый смысловой барьер. Это когда дитя действительно “перестает” воспринимать все нравоучения взрослых и действительно “не понимать” что от него хотят.
– Никто так себя не ведет, а ты…
Если постоянно повторять ребенку эту фразы, у него прививаются определенные стереотипы. И в дальнейшем, он будет воспринимать свою излишнюю эмоциональность, как недостаток.
– Побереги мое здоровье
Если подобные фразы часто использовать для успокоения ребенка, то в дальнейшем, когда тебе или кому-то из семьи будет действительно плохо, они просто не подействуют. По привычке, малыш просто не будет на это обращать внимания.
– Не расстраивайся ты так из-за ерунды…
У детей свои проблемы. Для них они кажутся глобальными и серьезными. Всякий раз демонстрируя пренебрежение к проблеме своего ребенка, ты рискуешь навсегда потерять его доверие. Мало того, в дальнейшем ребенок не будет рассказывать тебе о реальных проблемах, считая их просто ерундовыми.
– У всех людей дети как дети, а ты у меня… “Ты горе мое луковое”, “наказание мое”, “растяпа”, “неряха” — такие ярлыки понижают самооценку ребенка, и он действительно начинает им соответствовать.
Итак, научись правильно разговаривать со своим ребенком.
Твои, иногда не продуманные фразы, могут ранить его чувства. Из-за наших неверно произнесенных слов малыш может стать в будущем закомплексованным и неуверенным в себе человеком.
Если ребенок провинился, постарайся без повышенных эмоций, в спокойной обстановке обсудить его поведение.
5 фраз, которые НЕ стоит говорить ребенку
5 фраз, которые НЕ стоит говорить ребенку
В воспитании детей огромное значение имеет то, какие слова мы им говорим. Некоторые фразы только ранят ребенка, а результата от них никакого.
Всем известно, что мысли материальны, а неосторожно выпущенное из уст слово имеет силу бомбы с часовым механизмом. Родителям, во время общения со своим чадом, следует быть особенно осторожным в выборе слов.
Взрослые часто не задумываются, как общаться с ребенком. Каждое слово, сказанное родителями, влияет на воспитание, обучение ребенка и на всю дальнейшую жизнь крохи.
Топ-5 фраз, которые точно не нужно использовать на регулярной основе
Топ-5 фраз, которые точно не нужно использовать на регулярной основе
1. «Мне за тебя стыдно»
1. «Мне за тебя стыдно»
Случай из жизни. Допустим, ребенок 3 лет ходил-ходил замечательно в садик, а в одно прекрасное утро взял и «взбунтовался». Капризничает, кричит, плачет, с мамой расставаться не хочет. А мама ему: «Маме за тебя стыдно. Как ты себя ведешь?»
Или другой случай. Дети играют на детской площадке, и маленькая девочка 2.5 лет, у которой еще не отрегулирован «горшок», вдруг описалась. И мама, которая ругает и говорит: «Как тебе не стыдно».
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Каждую ситуацию можно разбирать отдельно. Но «стыжение» – это самое последнее, в чем нуждается тут ребенок.
2. «Ты плохой/лентяй»
2. «Ты плохой/лентяй»
Оценочные прилагательные и существительные.
«Наша Маша растет лентяйкой и неряхой». «Ты плохой». Всякие слова а-ля неумеха, капризуля, злой, плохой, неуклюжий, криворукий, грубый и т.д.
Мысль не новая, что нужно оценивать поступки, не человека.
У всего вышеперечисленного есть мягкие глагольные замены, которые точно не убьют самооценку маленькому ребенку.
- Можно сказать, не «ты плохой», а «ты сейчас злишься».
- Не «неуклюжий», а «сейчас помогу, все получится» и т.д.
Заменить оценочные существительные и прилагательные на глаголы. Комментировать действия ребенка, не клея ярлыки.
3. «Ты же старше»
3. «Ты же старше»
Стоит родиться младшему ребенку, как вчера еще трехлетний ребенок часто превращается во взрослого, того, кто «постарше».
Многие родители требуют от старшего, чтобы он не злился, не ревновал, щедро отдавал свои любимые игрушки младшему, не давал сдачи, не капризничал и т.д.
В общем-то, это нормально. Он действительно старше, но все-таки ему только три года, и для него нормально злиться, что у него появился конкурент, не хотеть делиться, капризничать и не быть всем довольным и для всех удобным.
4. «Это ты виноват»/ «Это все из-за тебя»
4. «Это ты виноват»/ «Это все из-за тебя»
Дети очень легко принимают на себя разную вину. Неоднократно написано про то, как развод родителей рождает у детишек фантазии об их вине, о том, что они что-то так не делали, плохо себя вели и папа ушел.
Когда ребенок маленький, родительское осуждение по разным поводам с деланием ребенка виноватым может быть просто неподъемным грузом.
5. «Я тебя не люблю»
5. «Я тебя не люблю»
Фраза-убийца. Многие родители знакомы с ситуацией, когда ребенок выводит маму или папу из себя, а после конфликта настойчиво спрашивает: «Ты меня любишь?»
Здесь «ты меня любишь» – это про «не разрушил ли я тебя, твою любовь, нашу связь, наши отношения». Любишь ли ты меня любым, и агрессивным и послушным?
Любовь родителя – самое ценное, что есть у ребенка. И словами «я тебя не люблю» можно причинить очень сильную боль, ранить.
Сюда же вариант, когда родители отправляют ребенку (часто сами того не замечая) послание а-ля «вот таким я тебя люблю (милым, добрым, послушным), а таким не люблю (ревнивым, капризным, сердитым)».
И тогда ребенок свои неугодные родителю эмоции воспринимает как что-то «плохое», «неправильное», и вокруг этого рождаются всякие конструкции из вины, стыда и прочих вещей, которые ребенок уносит благополучно с собой во взрослую жизнь.
На самом деле понятно, что родители чаще всего все эти фразы говорят от беспомощности, от каких-то своих переживаний.
Каждый ребенок пробуждает в своем родителе те внутренние части, о которых новоиспеченные папа или мама до рождения ребенка даже в себе не подозревали.
И личный детский опыт родителей тоже очень влияет на то, каким будет их контакт с собственным ребенком.
Самое главное, чтобы общение с ребенком было все-таки преимущественно не про вину, стыд, непонимание, критику, нелюбовь.опубликовано econet.ru.
Анна Хидирян
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econetВажно
Фразы, которые не стоит говорить детям
Фразы, которые не стоит говорить детям
Физически детей сейчас наказывают редко. Но не все родители сознают, что гораздо больше, чем подзатыльник, ребенка могут травмировать слова.
Они могут воздействовать на поведение сына, его действия и даже судьбу. Сегодня мы обсудим слова, которые ни в коем случае не следует говорить ребенку.
Они могут не быть откровенно жестокими, но повредят формированию личности малыша и негативно повлияют на характер и психику.
Будешь плохо себя вести – отдам
Будешь плохо себя вести – отдам
Очень популярная фраза, используемая в разных вариациях. «Отдам дяде», «врач сделает укол», «позову полицейского». Таким путем взрослый хочет напугать малыша, вызвать послушание. На первых порах, когда тот вам доверяет, это сработает.
Но быстро требуемый результат исчезнет, а реагировать сын будет совсем не так, как хотят родители. Если он неглупый и от природы имеет крепкие нервы, то подобные выпады будет игнорировать или улыбаться.
Авторитет взрослого в его глазах упадет, ведь полицию никто не зовет, да и передавать близстоящему дяде не пытается. А вот впечатлительному человеку будет трудно, такие слова ничему не научат, зато спровоцируют повышение тревожности.Не стоит взращивать комплексы и страхи, лучше запастись терпением и в понятной форме рассказать, что не так. Если объяснить не получается, переключите внимание на нечто интересное.
Не делай этого
Не делай этого
Хочется уберечь детей от внешних проблем, но часто бывает, что забота трансформируется в излишнюю опеку. «Не тронь собачку – покусает! Не бери – разобьешь или сломаешь!» Примеров можно много насобирать.
Всегда видя за малыша отрицательные последствия, ограничивая его, мешая становиться самостоятельным вы поступаете неверно. Постарайтесь научить ребенка корректно вести себя, делать выводы и исправлять промахи.
Спокойно страхуйте в сложных ситуациях – если несет тарелку, посоветуйте делать это аккуратно.
Не будешь слушаться, не буду любить
Не будешь слушаться, не буду любить
Это грубый вариант, чаще мамы стремятся воздействовать на детское непослушание фразами: «Ты мне такой не нужен», «Продолжишь капризничать – оставлю здесь».
Даже если накопились усталость и раздражение, не позволяйте себе манипулировать самым важным, что есть у ребенка – любовью к родным.
Подобные фразы вызовут у впечатлительного человека состояние страха, которое чревато возникновением психологических заболеваний. Не устрашайте – найдите в себе силы и расскажите о том, каким бы хотели видеть его.
Делай что хочешь, но не мешай
Делай что хочешь, но не мешай
Часто родители сдаются под натиском своего чада. Иногда потому что заняты, чаще – потому что хотят расслабиться или не желают бороться с капризами. Разрешить все, что угодно, лишь бы он успокоился.
Такими выражениями родители отвергают маленького человека вместе с его переживаниями, возникает ощущение ненужности. А если он победил и добился желаемого, то утвердится в понимании, что нытье, слезы и истерики дадут все, что только можно пожелать.
Не справляетесь? Не отсылайте от себя грубо, лучше найдите какое-нибудь занятие, которое займет его на небольшой промежуток времени.
Дай сделаю, ты не сможешь
Дай сделаю, ты не сможешь
Да, дети ломают и разбивают вещи. Родителям хочется свести к минимуму подобные риски. Потому такие фразы звучат почти в каждой семье. Такая критика, будучи слишком жесткой, оборвет у малыша любую тягу к самостоятельности.
Он услышит в этом недоверие родителей к его силам, автоматически будет считать, что в финале любого дела ждет неудача.
Не надо ругани и жесткой критики – поддерживайте и направляйте, дайте знать, что вы всегда находитесь рядом, готовы помочь, если возникнет такая необходимость.
Все хорошие, один ты…
Все хорошие, один ты…
Любят некоторые сравнивать своего отпрыска с соседскими детьми. Братьями, сестрами, племянниками, даже его собственными друзьями. Вроде как указывают на положительные качества, некий эталон, но эффект дают полностью противоположный.
Для любого малыша такое сравнение – унизительно, показывает, что родители его не принимают, даже соседский Вася лучше. В результате в детской душе зарождаются обида и ревность, которые приведут к печальным последствиям. Помните, что все дети разные, потому сравнивать своего с другими не надо.
Гораздо лучше будет принять и поддерживать, демонстрируя свое отношение и повышая самооценку. Не забывайте – только ваша помощь поможет ребенку раскрыть таланты.
Ты плохой ребенок
Ты плохой ребенок
Куча вариантов – обзывают лентяями, глупыми, еще более обидными словами. Все эти выражения имеют негативный оценочный характер. Не стоит так говорить, даже в шутливом или ироничном тоне это вредит детской психике.
В младшем возрасте не всегда удается понять иронию, а дети вам безгранично верят. Контролируйте себя, не обзывайтесь, иначе в ответ увидите соответствующие поступки. Нельзя критиковать личность ребенка, можно оценивать только его поступки.
Помните – малышка вырастет такой, какой вы ее воспитываете, так что оскорбления, неважно в каких целях, звучать не должны.
Похожие посты
Источник: http://remkasam.ru/12-fraz-kotorye-ne-stoit-govorit-detiam.html
12 фраз, которые не стоит говорить детям — Библиотека Невероятных Фактов
12 фраз, которые не стоит говорить детям — Библиотека Невероятных Фактов
“В кого ты такой уродился?”, “Уйди с моих глаз!”, “Не путайся под ногами!”.
Ты когда-нибудь задумывалась, как часто мы это говорим своим детям? Фразы, сказанные с досадой, могут ранить чувства ребенка, сделать его закомплексованным и неуверенным в себе.
Предлагаем тебе выход: научиться правильно разговаривать с ребенком, и запомнить раз и навсегда фразы, которые никогда не стоит говорить детям.
Когда мы ребенку говорим подобные фразы, мы даже и не задумываемся о том, какие чувства они вызывают у него. А ведь он все понимает и принимает очень близко к сердцу.
https://www.youtube.com/watch?v=lTZFSL7PtXc
У ребенка начинает подрываться базовое чувство безопасности и любви, которое необходимо каждому человеку. Появляются комплексы.
“Ты мне надоел!”, “Достал!”, даже если ты сказала эти фразы не со злости, а в порыве эмоций – она долетела до ребенка.
https://www.youtube.com/watch?v=hR7e9IvLAvc
Если у твоего ребенка, что-то не получается или он делает, по-твоему, что-то не так – не торопись, дай ему возможность проявить самостоятельность. Ведь он не родился сразу быстрым, ловким и аккуратным. Он старается для тебя, чтобы ты могла им гордиться и любила его. Поэтому, наоборот, постарайся радоваться каждому успеху и достижению своего ребенка.
Фразы, которые нельзя говорить ребенку:
– У тебя это не получится – дай я сделаю
Детские психологи считают, что подобные фразы наперед программируют ребенка на неудачу, вселяют неуверенность в себе. Малыш начинает чувствовать себя глупым, неловким и неудачливым. Поэтому в дальнейшем он будет стараться реже проявлять свою инициативу.
– Бери, что хочешь, только успокойся
Сменив резко свое “нет” на “да”, ты даешь понять ребенку, что с помощью нытья, уговоров и капризов, можно добиться всего, что хочешь. Таким образом, ребенок вскоре перестанет воспринимать какие-либо твои отказы всерьез.
– Если я еще раз такое увижу – ты получишь от меня.
Этот приемчик не дает никакого педагогического эффекта. Твой ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том случае, если он не слушается.
– Перестань немедленно!
После таких фраз, ребенок чувствует себя абсолютно бесправным. И наоборот, вместо того, чтобы “перестать” и “успокоиться” начинает свой протест. Ребенок, в результате, или начинает плакать или начинает с тобой огрызаться. В общем, должного воздействия – ноль.
– Ты ведь должен понимать, что…
…старших нужно уважать, природу беречь, уроки не пропускать и т.д. Реакция ребенка в этих случаях будет противоположная. У детей возникает так называемый смысловой барьер. Это когда дитя действительно “перестает” воспринимать все нравоучения взрослых и действительно “не понимать” что от него хотят.
– Никто так себя не ведет, а ты…
Если постоянно повторять ребенку эту фразы, у него прививаются определенные стереотипы. И в дальнейшем, он будет воспринимать свою излишнюю эмоциональность, как недостаток.
– Побереги мое здоровье
Если подобные фразы часто использовать для успокоения ребенка, то в дальнейшем, когда тебе или кому-то из семьи будет действительно плохо, они просто не подействуют. По привычке, малыш просто не будет на это обращать внимания.
– Не расстраивайся ты так из-за ерунды…
У детей свои проблемы. Для них они кажутся глобальными и серьезными. Всякий раз демонстрируя пренебрежение к проблеме своего ребенка, ты рискуешь навсегда потерять его доверие. Мало того, в дальнейшем ребенок не будет рассказывать тебе о реальных проблемах, считая их просто ерундовыми.
– У всех людей дети как дети, а ты у меня… “Ты горе мое луковое”, “наказание мое”, “растяпа”, “неряха” — такие ярлыки понижают самооценку ребенка, и он действительно начинает им соответствовать.
Итак, научись правильно разговаривать со своим ребенком.
Твои, иногда не продуманные фразы, могут ранить его чувства. Из-за наших неверно произнесенных слов малыш может стать в будущем закомплексованным и неуверенным в себе человеком.
Если ребенок провинился, постарайся без повышенных эмоций, в спокойной обстановке обсудить его поведение.
Источник:
5 фраз, которые НЕ стоит говорить ребенку
5. «Я тебя не люблю»
Фраза-убийца. Многие родители знакомы с ситуацией, когда ребенок выводит маму или папу из себя, а после конфликта настойчиво спрашивает: «Ты меня любишь?»
Здесь «ты меня любишь» – это про «не разрушил ли я тебя, твою любовь, нашу связь, наши отношения». Любишь ли ты меня любым, и агрессивным и послушным?
Любовь родителя – самое ценное, что есть у ребенка. И словами «я тебя не люблю» можно причинить очень сильную боль, ранить.
Сюда же вариант, когда родители отправляют ребенку (часто сами того не замечая) послание а-ля «вот таким я тебя люблю (милым, добрым, послушным), а таким не люблю (ревнивым, капризным, сердитым)».
И тогда ребенок свои неугодные родителю эмоции воспринимает как что-то «плохое», «неправильное», и вокруг этого рождаются всякие конструкции из вины, стыда и прочих вещей, которые ребенок уносит благополучно с собой во взрослую жизнь.
На самом деле понятно, что родители чаще всего все эти фразы говорят от беспомощности, от каких-то своих переживаний.
Каждый ребенок пробуждает в своем родителе те внутренние части, о которых новоиспеченные папа или мама до рождения ребенка даже в себе не подозревали.
И личный детский опыт родителей тоже очень влияет на то, каким будет их контакт с собственным ребенком.
Самое главное, чтобы общение с ребенком было все-таки преимущественно не про вину, стыд, непонимание, критику, нелюбовь.опубликовано econet.ru.
Анна Хидирян
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econetИсточник:
Фразы, которые не стоит говорить детям
Будешь плохо себя вести – отдам
Очень популярная фраза, используемая в разных вариациях. «Отдам дяде», «врач сделает укол», «позову полицейского». Таким путем взрослый хочет напугать малыша, вызвать послушание. На первых порах, когда тот вам доверяет, это сработает.
Но быстро требуемый результат исчезнет, а реагировать сын будет совсем не так, как хотят родители. Если он неглупый и от природы имеет крепкие нервы, то подобные выпады будет игнорировать или улыбаться.
Не стоит взращивать комплексы и страхи, лучше запастись терпением и в понятной форме рассказать, что не так. Если объяснить не получается, переключите внимание на нечто интересное.
Не делай этого
Все хорошие, один ты…
Любят некоторые сравнивать своего отпрыска с соседскими детьми. Братьями, сестрами, племянниками, даже его собственными друзьями. Вроде как указывают на положительные качества, некий эталон, но эффект дают полностью противоположный.
Для любого малыша такое сравнение – унизительно, показывает, что родители его не принимают, даже соседский Вася лучше. В результате в детской душе зарождаются обида и ревность, которые приведут к печальным последствиям. Помните, что все дети разные, потому сравнивать своего с другими не надо.
Источник: https://detibib-nevelsk.ru/drugoe/12-fraz-kotorye-ne-stoit-govorit-detyam.html
Как научить ребенка понимать значения слов
Как научить ребенка понимать значения слов
Понимание речи – это одна из основных ступеней развития ребёнка. В норме человек должен уметь сопоставлять звучание слова с тем, что оно обозначает.
Например, если вам говорят «кровать», то вы прекрасно понимаете, что это не просто набор звуков, а конкретный предмет мебели. В воображении рисуется определённая картинка: ножки, матрас, спинка.
Это происходит неосознанно. Но как научить ребёнка понимать слова?
В каком возрасте ребёнок начинает понимать речь?
В каком возрасте ребёнок начинает понимать речь?
Многих волнует вопрос: в каком возрасте малыш начинает понимать речь? Это необходимо знать, чтобы следить за его развитием. Ребёнок начинает понимать окружающих людей ещё до года. Однако не стоит ждать от него в этом возрасте многого. Ребёнок до полутора лет понимает речь своеобразно.
Он осознаёт не значение конкретных слов, а оценивает ситуацию. Например, кроха может показать маме глаза или нос по её просьбе. Но когда ребёнка просят другие люди – он ничего не делает, потому что не понимает. Это связано с тем, что к выполнению просьбы его побуждают не слова мамы, а выражение лица, действия и интонация.
Ребёнок реагирует на взаимосвязи, воспринимая ситуацию в целом.
Со временем малыш начинает понимать речь независимо от того, кто её и как произносит. Фразы начинают приобретать конкретный смысл. Пассивный словарь ребёнка существенно расширяется, когда малыш достигает 2 лет.
Сначала он запоминает названия окружающих предметов, потом узнаёт, как зовут родных и друзей, знакомится с игрушками и частями тела. Ребёнок, которому 2 года, знает названия практически всех окружающих предметов.
Если ребенок от 2 лет не понимает слова (самые простые, например, кушать, вода и так далее), то это повод для беспокойства. Родители должны уделить особое внимание развитию малыша. Ребенок должен в 2 года понимать, что от него хотят.
Задержки часто вызывают волнение. Что делать, если ребенок не понимает речь? В первую очередь необходимо показать его специалисту. Многие родители стараются избежать проблем.
Поэтому всё больше людей интересуются, как научить ребенка словам.
Как научить ребёнка понимать речь?
Как научить ребёнка понимать речь?
Как научить ребёнка понимать слова? Это самый распространённый вопрос, который слышат педиатры и логопеды. Родители хотят знать, что нужно делать и в каком возрасте.
Помните, что ребёнок всё запоминает. Не нужно постоянно «сюсюкать» с малышом. Вы уже знаете, в каком возрасте кроха начинает понимать речь.
Поэтому начинайте с ним активно говорить с 4-6 месяцев, а лучше – с первых дней его жизни.
Не знаете, как научить ребёнка словам? Воспользуйтесь следующими правилами.
- Говорите и визуализируйте. Как маленький ребёнок поймёт, кто такой медведь, если он никогда его не видел? Если вы говорите малышу о животных, то покажите ему их.
- Используйте простые фразы. Возраст развивающегося ребёнка имеет большое значение. Если крохе всего пару лет, то лучше отказаться от использования сложносочиненных предложений.
- Поднимайте интересные темы. Какого маленького ребёнка может заинтересовать политика или устройство автомобиля? С детьми лучше обсуждать окружающие вещи, людей и игрушки. Старайтесь делать это чаще.
- Говорите чётко и медленно. Чем внятнее и спокойнее вы произнесёте слово, тем понятнее оно будет для ребёнка. Не торопитесь. Ребёнок понимает значение слов, которые проговаривают максимально понятно.
- Описывайте свои действия. Если вы убираете или готовите, то сопровождайте это рассказом. Описывайте, что вы делаете и зачем. Думаете, в каком возрасте нужно начать этим заниматься? Можно с первых месяцев. Сначала малыш ничего не поймёт, но словосочетания отложатся у него на подкорке.
- Сопровождайте «лепетные» слова полными формами. Лепет является важной частью развития. Это первое, что ребёнок начинает понимать и повторять. Однако общение не должно ограничиваться лепетом. Иначе как ребёнок поймёт, что его домашний питомец не только «ава», то и «собака».
- Рассказывайте сказки и читайте книги. Подойдут как иллюстрированные, так и обычные издания. Важно научить ребёнка воспринимать речь независимо от картинок и жестов.
- Развивайте ребёнка постепенно. Учите малыша сначала существительным. Потом вводите глаголы и прилагательные. Нужно постепенно научить маленького ребёнка восприятию предметов. Например, играя с машинкой, сначала скажите: «Смотри, машинка!», потом «Машинка катится!», а затем «Посмотри, красная машинка катится!». Так малыш начнёт понимать разные слова, ассоциируя их с конкретными предметами и действиями.
Ребёнок до 2 лет не понимает многих слов. Как его научить речи? Проводите занятия ежедневно. Тогда вы сможете научить ребёнка всему, что ему необходимо. Малыш будет нормально развиваться. Но что делать, если ребёнок не понимает речь, хотя вы занимаетесь с ним? Причины могут быть разные.
Индивидуальные особенности развития или отставание?
Индивидуальные особенности развития или отставание?
В каком возрасте малыш начнёт понимать речь? Этим вопросом задаются все волнительные родители. Но не нужно паниковать раньше времени. Стоит отметить, что нормы развития отличаются гибкостью.
Если ваш ребёнок не понимает значение слов, то помните, что допустимы колебания в пределах трёх месяцев. При этом мальчики могут отставать от девочек на 5 месяцев.
Поэтому не переживайте, если ваш малыш понимает слов 7, а другие дети его возраста 12.
Большинство родителей думают, что за формирование понимания речи отвечает конкретная зона мозга. Однако ребёнок начинает понимать слова при нормальном функционировании обоих полушарий. У мальчиков хуже развивается речь из-за более тонкого пучка нервных волокон.Если у ребёнка отсутствуют неврологические, психические и мозговые заболевания, то небольшие отставания легко корректируются. Главное вовремя обратиться к специалистам, если вы заметили, что ребёнок не понимает слов. Помните, что ситуацию нельзя пускать на самотёк.
Если ребёнок не понимает значение слов в 2-3 года, то есть повод для волнения. Профессионал заметит задержку в психическом развитии (ЗПР) или умственную отсталость даже на ранней стадии.
Поэтому, если вы не знаете, что делать, если ребенок плохо понимает и говорит, то обращайтесь за помощью.
ЗПР и умственная отсталость: признаки существенной задержки речевого развития
ЗПР и умственная отсталость: признаки существенной задержки речевого развития
Если ребёнок не понимает смысл слов после 2-2,5 лет, то можно говорить о наличии ЗПР (или задержки речевого развития – ЗРР). Серьёзная степень задержки характеризуется следующими признаками:
- дети четырёхмесячного возраста начинают реагировать на мимику и жесты родителей. Ребёнок с ЗПР не делает этого;
- в норме в восьмимесячном возрасте ребёнок начинает лепетать (ба-ба, та-та и пр.), а при ЗРР и умственной отсталости этого часто не происходит;
- в год ребёнок воспринимает многие слова, издаёт разнообразные звуки и пытается говорить с родителями. Дети с ЗРР ведут себя очень тихо;
- в полтора года ребёнок должен понимать своё имя и названия знакомых предметов, говорить «мама», «папа», «дай», а также выполнять простые просьбы «покажи», «ляг», «иди ко мне»;
- у ребёнка присутствуют сложности с пережёвыванием пищи и сосанием, например, в полтора года малыш не может съесть даже нарезанную морковку;
- при ЗРР двухлетний малыш пользуется только отдельными знакомыми словами и не запоминает новые фразы;
- кроха знает значение до двадцати слов в 2,5 года, не разбирается в окружающих предметах и частях тела, не выполняет несложные просьбы, не составляет простые фразы («дай кушать», «хочу спать»);
- речь трёхлетнего ребёнка настолько неразборчива, что его трудно понять даже маме с папой, малыш не составляет простые предложения (существительное + глагол + прилагательное), не может вникнуть в смысл рассказа в прошедшем или будущем времени;
- малыш говорит, используя заученные фразы из книг и мультфильмов, не составляя свои предложения и не понимая значение всех слов, или зеркально повторяет за родителями. В этом случае рекомендуется сразу обратиться к психиатру;
- приоткрытый рот с повышенным слюноотделением, отсутствие способности делать простые задания и ЗРР могут свидетельствовать об умственной отсталости.
Если ребёнок не понимает значение слов, то внимательно понаблюдайте за ним. Присутствие вышеперечисленных признаков требует срочного обращения к специалисту.