Ребенок бьет всех в садике

Содержание

Вниманию родителей: что делать, если ребенок дерется в детском саду и дома?

Ребенок бьет всех в садике

Каждый родитель хоть однажды сталкивался с агрессивным поведением своего ребенка. Агрессия может быть направлена как на родителей, так и на сверстников или на игрушку. Вопрос состоит в том, насколько часто случаются такие ситуации – это банальное переутомление или же отклонение, требующее вмешательства специалиста. Подробнее в этом вопросе разберемся с помощью статьи.

Почему карапуз бьет других?

Агрессия у ребенка может проявляться уже с 1,5-2 лет, у кого-то позднее – в 5-6 лет. Он начинает капризничать, кусаться, бить родителей, сверстников в детском саду. Причин подобного поведения может быть много. Рассмотрим подробнее, почему это происходит.

В первую очередь, здраво оцените обоснованность негативного поведения. Понятно, что для каждого родителя его ребенок самый лучший. Но здесь важно понять, насколько часто и в каких обстоятельствах проявляется агрессия. Возможно, ему требуется консультация специалиста.

  • Подражание поведению родителей. Малыш впитывает все , что происходит в его окружении и копирует модель поведения.
  • Одиночество. Многие родители считают, что если ребенок накормлен, обут и одет, то на этом их миссия выполнена. Но для малыша все эти блага жизни не доставляют особого удовлетворения. Ему требуется обычное человеческое тепло, внимание, сказка на ночь. Дети пытаются хоть как-то привлечь к себе внимание и готовы даже поколотить товарища по детскому саду.
  • Негативное влияние просмотра мультфильмов и игры на планшете или телефоне. Зачастую родители, чтобы успокоить ребенка позволяют ему длительное проводить за современными «гаджетами». От этого страдает несформированная детская психика.
  • Не сложились отношения в коллективе. По каким – либо причинам ребенка могут не принимать другие дети, например, он носит очки или читает лучше всех. Такая ситуация ставит малыша в тупик и он не находит ничего лучше, чём поколотить обидчиков. О том, как понять, что ребенка обижают в детском саду, и что делать, читайте тут.
  • Возможно, малыш дерется просто потому, что плохо воспитан.

Проявляется ли агрессия по отношению к родным?

Бывают ситуации, когда послушный и спокойный ребенок вдруг начинает драться и кусаться. Не надо сразу начинать ругать его и критиковать.

Прежде стоит разобраться в причинах такого негативного поведения, чтобы выбрать модель своего поведения по отношению к малышу.

Разберемся, какие же могут быть причины:

  • Недостаточное внимание родителей.Ребенок нуждается во внимании папы и мамы. Любые игрушки, мультики быстро утомляют малыша. Ему необходим контакт с родителями: совместные игры, чтение книг или дружеский разговор. Когда просьбы поиграть заканчиваются неудачей, он, для привлечения к себе внимания, начинает драться.Заметили похожую ситуацию – ответ прост: нужно больше времени уделить общению. Не надо ругать малыша, иначе добившись того, что он не будет драться с вами – получите обратный эффект: ребенок станет драться в саду.
  • Протест. Возможно, установлены слишком жесткие рамки: много ограничений, строгость родителей. Это вызывает переутомление и с помощью драки выражается протест против сложившейся ситуации.Проблему можно решить, немного ослабив давление.
  • Неумение ребенка проявлять любовь.Не все родители эмоциональны, некоторые не склонны сюсюкаться, целовать и обнимать ребенка. В связи с этим, малыш, желающий проявить свои нежные чувства к родителям, не знает, как это сделать. В итоге получаем щипки и укусы в качестве проявления любви.Здесь родителям стоит сменить тактику своего поведения. Быть нежнее, почаще его обнимать, говорить добрые слова, то есть своими действиями научить правильно проявлять свои чувства.

Как реагировать?

Запомните важное правило: «Насилие порождает насилие». Если не хотите, чтобы ваш ребенок дрался, не показывайте ему негативный пример. Так что же делать родителям, как правильно себя вести:

  • Зная повадки своего малыша, когда он рассержен, совсем не сложно догадаться, когда он начнет драться. Не нужно выжидать и спокойно смотреть на то, как он бьет вас. Предотвратите этот момент, придержите его руку, чтобы он не смог вас ударить.
  • Метод «Нельзя». Эффективен с детками от двух до шести лет. Главное правильно пользоваться этим методом. Если после каждого приступа агрессии просто повторять «нельзя» – это будет лишь пустой звук.

Психологи рекомендуют пошаговую модель поведения в данной ситуации:

  1. Подойдите близко к ребенку и крепко возьмите его за запястье.
  2. Серьезно и глядя в лицо скажите фразу: «Драться нельзя!».
  3. Не переигрывайте с суровостью, голос не повышайте, а говорите нейтрально. Главное дать понять, что это не наказание, а норма поведения, которую следует соблюдать.
  4. Не отпуская руки ребенка, молча отведите взгляд и сосчитайте до двадцати. Если он захочет заговорить с вами или вырваться: молчите и сохраняйте спокойствие.
  5. После этого повернитесь к нему лицом и повторите: «Драться нельзя!». Затем отпустите руку.
  6. Если малыш вас тут же ударил, повторите все с самого начала, не пропуская ни одного пункта.

Как отучить от драк в детском саду?

  1. Первое – это ваша реакция на происходящее. Не надо самим демонстрировать агрессию: накричать, отшлепать.

    Постарайтесь взять себя в руки и спокойно поговорите с ребенком, выясните, почему он обижает товарищей по садику.

    Возможно, действительно есть серьезные причины: не принимают в коллектив, обзывают и прочее.

    В таком случае надо устранить причину: поговорить с воспитателем, родителями обидчиков.

  2. Не демонстрируйте ярость, покажите лишь, что ситуация вас расстроила.
  3. Ни в коем случае перегибайте палку, используя фразы:« Ты меня не любишь», «Ты плохой мальчик» и прочее. Это может вызвать серьезные переживания у ребенка.

Объясните малышу его чувства

Очень действенный способ – обыграть ситуацию в виде сказки, где главными героями будут ваш ребенок и его сверстники. Расскажите о чувствах каждого героя, что он переживает, если его обижают. Игровые моменты всегда лучше воспринимаются малышами, нежели привычные нравоучения.

Придерживайтесь установленных правил

Для поддержания эмоционального спокойствия важен режим дня и соблюдение определенных правил. Заведите свои добрые семейные традиции: обсуждать вечером, как прошел день, добрая сказка на ночь, игры с мамой и папой.

Если установили запрет, то не отступайтесь от него ни при каких обстоятельствах. Просмотр мультфильма или компьютерная игра – обозначили время 30 мин, значит именно столько, даже если друзья пришли или праздник семейный. Правило есть правило и его надо соблюдать.

Научите управлять эмоциями

Малышу трудно разобраться в своих эмоциях, часто реакция в виде агрессии – это призыв о помощи. Учите ребенка понимать свои чувства. Когда он плачет или капризничает, задавайте ему простые вопросы: «Тебе больно?», «Ты обижен?» и подобные по ситуации. Он должен видеть вашу заботу и готовность в любой момент прийти на помощь.

Как быть, если малыш не слушается воспитателей в садике?

Воспитатели часто стараются подвести поведение детей в группе под одну удобную для себя модель: послушные, неконфликтные. Если ваш ребенок не приспособился под эту норму, проявляет индивидуальность, он автоматически становится объектом недовольства у воспитательницы. Тут необходимо выслушать обе стороны и прийти к решению, которое устраивает всех.

Ваша задача – разобраться, почему так происходит. Возможно, это протест против определенных условий, ответ на давление педагога. Если не удается самостоятельно определить, по какой причине ваш малыш не слушает и не выполняет то, что ему говорят воспитатели детского сада, проконсультируйтесь у психолога.

Возможные ошибки родителей

Первое, конечно, поведение самих родителей. Ребенок копирует ваше поведение в той или иной ситуации. Не учите по каждому поводу «давать сдачи». Малыша с самого раннего возраста надо учить справляться со своими эмоциями.

Детей нужно воспитывать, обсуждать с ними ситуацию, анализировать: хорошо или плохо малыш поступил, можно ли поступить по-другому. Зачастую родители игнорируют такие беседы.

Советы психологов и доктора Комаровского

Психологи считают, что основная причина детской агрессии — в раздражительности родителей, в первую очередь, мамы. По статистике, четверо из десяти детей хоть раз пробовали применять силу в отношении близких, в половине случаев — проблема приобрела катастрофические масштабы, когда ребенок стал настоящим тираном в своей семье. Поэтому агрессию в любых проявлениях надо искоренять.

По мнению доктора Комаровского, одним только возрастным этапом и мелким хулиганством агрессию в 2-3 года не объяснить. Обычно это недостаточное развитие речи, которое мешает найти слова, чтобы описать свои чувства, хронический недостаток внимания со стороны взрослых, а иногда и симптомы нервного или психического нарушения.

Главное в воспитании малыша – это внимание, взаимоуважение, спокойный эмоциональный фон в семье. Поведение ребенка отражает микроклимат семьи. Наблюдайте за поведением малыша, чтобы вовремя заметить проблему.

Предлагаем посмотреть видео о том, как справиться с детской агрессией:

Помогла статья? Оцените её (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://umnyash.com/detskiy_sad/problemy/rebenok-deretsya-i-ne-slushaetsya.html

Что делать и как реагировать, если ребенка бьют в садике

Ребенок бьет всех в садике

Когда ребенка отдают в детский сад, это с одной стороны облегчает жизнь молодым родителям. Однако, есть и определенные трудности, с которыми нередко сталкиваются родители детей, посещающих дошкольное учреждение. Помимо, частных простуд, родители могут столкнуться с драками между детьми и вопиющими случаями, когда воспитатель бьет детей.

Почему дети бьют других детей

Для нас дети – это милейшие создания, которые никак не могу умышленно причинить вред другому живому существу.

Но вы идете в детский сад и понимаете, что кроме приятных праздников у вас появляется еще одна проблема, когда дети в группе бьют друг друга.

Почему так происходит, как на это реагировать, что делать – ответит в видео-программе детский практикующий психолог Ирина Млодик:

Что же делать родителям, если ребенка бьют в детском саду?

В первую очередь поговорите со своим ребенком и постарайтесь как можно больше узнать у него о происходящем. Не давите на малыша, но обязательно расспросите о его собственном поведении.

Нередко бывает, что дети ведут себя провокационно или же сами начинают драку, а родителям жалуются на избиения. Но такая статистика не является поводом недоверия к своему ребенку. Вполне возможно, что вашему чаду действительно достается ни за что.

В этом случае вам поможет только спокойная и рассудительная беседа. Вспомните, что психологи часто сталкиваясь с детьми ставшими жертвами насилия, используют для более комфортного «расследования» методики игры с куклами или рисунки.

При желании вы можете попробовать самостоятельно их применить или обратиться за помощью к штатному психологу в сад или поликлинику.

ВАЖНО! В любом случае нельзя оставлять ситуацию без принятия окончательного решения. Ведь кроме вам малыша никто не сможет защитить!

От вашего поведения многое зависит. И самое главное, чтобы вы не отмахнулись от таких рассказов, если ребенка бьют в детском саду, а прониклись ситуацией без эмоций, но со здравым смыслом. Не забывайте, что вести себя нужно спокойно, нельзя делать необдуманных поступков. Держитесь уверенно и старайтесь объективно смотреть на ситуацию.

После того, как вы поговорили с ребенком, обсудите проблему с воспитателем. Тут очень важно понять, что он думает об этой ситуации.

Так как воспитатель находится большую часть времени с вашим чадом, то и рассказать он сможет гораздо больше. Бывает, что воспитатель держаться отстранено, хотя и знает о проблемном ребенке.

Но не хочет или не может решить проблему с маленьким драчуном.

Иногда дети-зачинщики драки ведут себя нагло, пользуясь определенным положением своих родителей. Особенно это свойственно детям, родители которых в любой ситуации, в не зависимости от степени виновности ребенка – защищают и выставляют его жертвой, а не зачинщиком.

Однако, если ситуация не столь сложная, то воспитатель присмотрит более пристально за отношениями детей, и примет по мере необходимости. Воспитатель так же должен обсуждать проблему с родителями ребенка драчуна наедине.

Прояснив, как именно они должны провести воспитательную работу со своей стороны.

Если же дети не перестают бить друг друга, а воспитатель отказывается решать проблему или вообще игнорирует ее наличие, стоит пообщаться лично с родителями проблемного ребенка. Узнайте у других родителей, не сталкиваются ли они с рассказами детей о драках.

Без лишних эмоций, постарайтесь составить единую стратегию поведения. Если вы не единственная страдающая сторона, то возможно, стоит объединиться с такими же мамами и папами как вы, и коллективно поговорить с родителями обидчика.

В такой ситуации тоже есть несколько вариантом развития событий:

  • Один из них, имеющий наилучшую развязку, это тот, что родители поговорят со своим чадом и смогут объяснить ребенку, что бить других детей не хорошо. Возможно ему до этого момента не прояснили правила поведения в детском саду и малыш просто не знал, что отвоевывать с кулаками игрушки нельзя.
  • В противном случае, родители ребенка, являющегося зачинщиков драк, либо сами не могут найти подход к своему ребенку, либо просто отказываются этого делать. В этом случае вам все будет ясно после первой же беседы с ними на тему драк между детьми.

Когда ситуация кажется безнадежной, ваш ребенок продолжает страдать от нападок в детском саду, обратитесь к заведующему детским садом и поговорите с ним о проблеме.

Конечно, может сложиться так, что он, как и воспитатель не будет ничего делать, чтобы помочь вам и предотвратить насилие среди детей. Однако, если вам повезло, то заведующая может провести самостоятельно беседу с родителями маленького непоседы.

К каждому саду закреплен психолог, который обязан работать с подобными случаями, когда дети бьют друг друга или если ребенка бьют в детском саду. По сути это третья ступень, после которой вы идете уже к заведующей.

Если вы не одиноки в проблеме побоев детей – пишите коллективную жалобу заведующей. Если и здесь нет правды – администрация по образованию с жалобой на всю ситуацию и бездействие ее персонала в дошкольном учреждении, поможет точно.

Так же одним из вариантов решения проблемы является перевод ребенка в другую группу. Вы можете перевести своего малыша или, в случае, если вы не единственные пострадавшие от одного ребенка, перевести могут его. В каждом случае вопрос решается индивидуально.

Какие дать советы детям, которые если их бьют в садике

Конечно, немаловажно, чтобы вы дома объяснили своему ребенку некоторые советы по поведению, которые помогут ему, если его будут бить в детском саду.

  • Для начала расскажите ребенку, что не стоит вовсе связываться с ребенком, который склонен срывать свою злость на других детях. Пусть он играет с другими детьми и избегает общения с драчуном.
  • Во-вторых, научите ребенка давать сдачи. Да, если вашего малыша бьют в саду «не за что», обязательно научите его бить в ответ. Порой бывает, что проблемному ребенку просто никто не дает сдачи и потому он чувствует некую вседозволенность. Но в данном случае лучше чтобы воспитатель был в курсе данного метода.
  • Пусть ребенок не принимает избиения. Расскажите своему ребенку, что нельзя спускать все с рук зачинщику. Пусть он сообщает вам и воспитателю о каждом таком случае.

Бывают и такие случаи, что ребенка в детском саду бьет не другой ребенок, а воспитатель. Если ребенок говорит и жалуется, что воспитатель бьет его, то выясните у него подробности:

  • Узнайте точно, что ребенок подразумевает под словом «бьет». Кончено, не имеет значение, насколько сильно и по какому месту воспитатель била ребенка. Рукоприкладство неприветливо в любом виде. Стоит насторожиться, даже если ребенка просто шлепнули по попе.
  • Расспросите ребенка, как часто происходили подобные ситуации. Так как он не сможет еще сказать точно ответ на этот вопрос – каждый день спрашивайте его об этом и прикидывайте сами насколько часто в детском саду воспитатель била детей.
  • Узнайте, бьет ли воспитатель других детей.

ВАЖНО! Если вы увидели следы побоев, обязательно обратитесь в ПДН отдела полиции, предварительно приложив акт освидетельствования снятых побоев. На время выяснения обстоятельств старайтесь не водить ребенка в сад.

Иногда, воспитатели бывают довольно жестокими, в интернете есть множество видео, как воспитатель бьет ребенка. Если вы оказались в такой ситуации для начала поговорите с самим воспитателем.

Если он идет в отказ и отрицает свою вину или не считает свое поведение неприемлемым, обратитесь к заведующему детского сада с заявлением. Она должна подробно и срочно разобраться в ситуации, применить меры по отношению к воспитателю.

Обычно это как минимум увольнение, если случаи серьезные и частые, а заявления не перестают поступать на ее имя.

Если вы не получили никакой поддержки со стороны руководства детского сада, или если избиения воспитателем вашего ребенка продолжаются и ситуация никак не разрешается – обращайтесь в ПДН отдела полиции, предварительно составив акт освидетельствования побоев.

Можно сразу обратиться в суд в единоличном порядке, в случае, если вам известна вся необходимая для подачи заявления информация о воспитателе и вы сняли побои.

Если же вы не владеет всей нужно информацией, то в полиции вам обязательно будет написать заявления. На основании принятого заявления начнется следствие по делу избиения воспитателем ребенка.

В зависимости от решения суда, виновному могут назначать различные наказания в виде штрафов, общественных работ, ограничения или лишения свободы.

Итоги

Родителям стоит помнить, что когда ваше ребенок жалуется на избиения в детском саду со стороны других детей или со стороны воспитателя – он ищет поддержки и помощи от вас.

Вам, как родителям стоит поддержать ребенка и выслушать его историю целиком. Старайтесь говорить с ним, как со взрослым человеком.

Вам стоит верить своему ребенку, потому что проблема может быть серьезной и игнорировать ее, списывая рассказ малыша о том, что его бьют на воображение, нельзя.

Важно так же помнить, что вы, как родители не должна пытаться самостоятельно «разбираться» с обидчиком вашего ребенка. Бороться с проблемой стоит только взрослым со взрослыми. Потому что силы ребенка и взрослого явно не равны, а вы можете из жертвы стать виновником все новых и новых проблем как для вас, так и для вашего ребенка в частности.

Таким образом, все ваши действия сводятся к трем простым на первый взгляд пункта:

  • Выяснить, воспитатель бьет ребенка в детском саду или дети бьют друг друга.
  • Предпринять меры по обсуждению с воспитателем, другими родителями, психологом, а может и заведующим сада.
  • Если у вас побои, то нужно их снять и, написав заявление, взяв акты освидетельствования прийти в ПДН отдела полиции.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/rebenka-byut-v-sadike.html

Что делать родителям, если их ребенок бьет детей в детском саду

Ребенок бьет всех в садике

Здравствуйте, Людмила. Моя дочка почти месяц ходит в детский садик. Серьезных проблем у нас не было. Она уже привыкла к новой обстановке. Ей нравится воспитательница. Но вот вчера она пришла домой в плохом настроении. Как оказалось, у них в группе произошел конфликт и моя кроха ударила мальчика.

Если честно, то я растерялась. Почему она так себя повела? Как должна поступить я? Мне очень не хочется, чтобы подобная ситуация повторилась. Есть ли профессиональные советы, что нужно делать, если ребенок бьет детей в детском саду?

Причины детской агрессии

Описанная вами ситуация — не редкость. Конфликты, ссоры и даже мелкие драки в детском саду возникают по разным причинам. Прежде всего, нужно искать корень этой проблемы в семье.

И речь сейчас не о том, что родители бьют ребенка дома или таким же образом решают споры друг с другом. Это немного другая история, которая требует совсем другого подхода:

  1. Ребенок может стать агрессивным, если родители излишне подавляют его индивидуальность:
  • Постоянная критика поведения малыша;
  • Упреки;
  • Обвинения его в том, что он не такой хороший, как его сверстники. Все это очень негативно отражается на самооценке и характере дошкольника;
  • Особенно нежелательно говорить, что вам стыдно иметь такого малыша, что вы хотите его отдать куда-то. Такие слова очень обижают ребенка, вызывают у него тревогу и враждебное отношение не только к своим родителям, но и ко всему окружающему миру.

Конечно, каждый родитель хоть раз выходил из себя. И, чаще всего, причиной становится детское непослушание. А вот способов, как договориться с ребенком в таких ситуациях бывает мало. Покричать, наругать, предложить выбор из двух вариантов – это чаще всего используют родители.

Вы сможете понять особенности развития ребенка в том или ином возрасте, основные потребности и задачи ребенка и причины его плохого поведения в курсе Послушание без криков и угроз>>>.

Также вас ждет более 15 приемов, как договориться с непослушным ребенком, но без применения криков, угроз или физических наказаний. Подробно рассматриваем воспитание детей от 1 до 5 лет.

  1. Чересчур строгое воспитание;
  • Не стоит окружать малыша большим количеством запретов и требовать их непременного выполнения;
  • Причем взрослые не всегда учитывают интересы и потребности ребенка и заботятся лишь о своем комфорте, запрещая детям шуметь, трогать вещи и т.п. А ведь дошкольники очень любознательны и подвижны;
  • Множество запретов обязательно приводит к тому, что ребенка часто наказывают. Конечно, это вызывает у него негативные эмоции и затаенную агрессию;
  • Особенно плохо, если малыш не понимает, за что именно его отругали или лишили любимой игрушки.
  1. Возможная причина того, почему ребенок бьет детей в садике – отсутствие воспитания или применение слишком демократичной модели воспитания, при которой малышу позволяется делать все, что вздумается. Поэтому он просто не знает норм и правил поведения и во многих случаях действует спонтанно;
  • Чтобы установить границы поведения, научиться грамотно влиять на ребенка, смотрите семинар Мама-главная!>>>;
  • Он поможет вам повысить ваш авторитет в глазах ребенка и решать возникающие конфликты со своим малышом или с ребенком и другими детьми вам станет в десятки раз проще;
  1. В семье может сложиться и еще одна неблагоприятная ситуация, когда родители не уделяют ребенку должного внимания, мало интересуются его самочувствием, его делами. Малыш будет чувствовать себя одиноким, никому не нужным и у него сформируется соответствующее отношение к окружающим людям;

Другие причины

Кроме неправильного подхода в семейном воспитании есть и другие причины детской агрессии:

  • Серьезное влияние на характер малыша могут оказать мультфильмы, видео или сюжеты компьютерных игр со сценами драк, жестоких шуток и т.д.;
  • Обиды от сверстников часто приводят к тому, что ребенок начинает отвечать тем же. Он, не задумываясь, ударит в ответ или начнет драться за игрушку, которую у него попытаются отобрать;
  • Иногда малыш попадает в ситуацию, когда другие дети не хотят с ним дружить или даже общаться. В таком случае он может попытаться силой добиться уважения от своих сверстников или просто будет мстить им за такое отношение;
  • Бывает, что дошкольник часто бьет своих сверстников, как бы нечаянно, без злого умысла. Такое характерно для гиперактивных детей, которые очень подвижны и слабо контролируют свое поведение. Такой тип характера подробно рассмотрен в статье Ребенок холерик>>>;
  • В некоторых случаях агрессия ребенка в отношении других людей может быть спровоцирована состоянием его здоровья. Если у ребенка болезненное состояние, он устал, не выспался и т.п., то он будет реагировать на действия окружающих довольно резко;
  • Также излишняя возбудимость возникает на фоне повышенного внутричерепного давления.

Адаптация в садике, как стресс, запускающий агрессию

Отдельно хочу обратить внимание, что подобные проблемы часто возникают именно в период адаптации к детскому саду. Вы говорите, что дочурка ходит в сад всего лишь месяц, поэтому вполне может быть, что процесс привыкания еще не завершен.

  1. В это время ребенок может испытывать определенные сложности во взаимоотношениях и психологические трудности. Пытаясь найти свое место в новом коллективе, он боится возможных проблем с общением и предпочитает действовать силой;
  2. Кроме того, малыш ведь еще не имеет опыта решения конфликтов и интуитивно выбирает самый простой и «доходчивый путь»;
  3. А иногда дошкольник считает драку за игрушку веселой забавой и думает, что такое поведение вполне уместно в детском саду.

Рекомендую вам просмотреть интернет-семинар Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>.

Этот семинар затрагивает проблемы первых месяцев ребенка в детском саду. Вы найдете ответы на вопросы:

  • как реагировать, если ребенок идет в сад со слезами;
  • как подружить ребенка с другими детьми;
  • как помочь ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям?
  • что делать, если  другие дети обижают вашего ребенка?
  • хитрости, советы и рекомендации как сделать детский сад местом, в котором ребенку будет радостно и комфортно.

Посмотрите семинар, поскольку чаще всего, агрессивность вызвана большим стрессом. Ребенок не может сам с ним справиться и нужна ваша помощь.

Что делать если ваш ребенок бьет всех в садике?

Конечно, довольно неприятно осознавать, что ваш ребенок бьет других детей в садике и на него могут жаловаться другие родители. Поэтому следует сразу же принимать воспитательные меры:

  1. Обязательно поговорите с малышкой. Объясните, что ее поступок неправильный. Ни в коем случае не обвиняйте, не упрекайте и не говорите плохих слов о ее характере. Обсуждайте только ошибочное поведение;
  2. Попросите ее рассказать, чего она хотела добиться, ударив мальчика;
  3. После того, как разберетесь в сути ситуации, предложите другие возможные способы решения конфликта, кроме насилия;
  4. Можно даже разыграть в ролях разные сюжеты, а затем похвалить дочурку. Скажите, что у нее все замечательно получилось, и теперь она будет знать, как правильно вести себя, если опять повторится ссора;

Важно! Старайтесь не переходить к нравоучениям! Вы должны показать, что всегда будете на ее стороне.

В некоторых случаях такой разговор придется повторить и, возможно, не один раз (читайте статью по теме: Почему ребенок не слушается?>>>). Все зависит от причины, спровоцировавшей агрессию ребенка.

  1. Позаботьтесь о том, чтобы изменить обстановку в семье. Оградите малыша от любого проявления насилия. Ребенок никогда не прислушается к совету решать споры мирным путем, если будет наблюдать у взрослых другую модель поведения;
  2. В первое время необходимо пристально наблюдать за поведением дошкольника. Нужно проследить, в какой ситуации он становится более агрессивным. Любые попытки малыша снова ударить кого-то должны сразу же пресекаться.

Иногда останавливать его придется буквально «хватая за руку». Родители должны дать понять ребенку, что не собираются дальше терпеть подобную ситуацию и не позволят ему больше себя так вести.

Уже с трех лет можно начинать учить малыша контролировать свои эмоции. Это можно делать разными способами:

  • топать ногами;
  • сжать кулачки;
  • порычать;
  • нарисовать свою злость;
  • побоксировать подушку.

Очень хорошо может помочь привлечение ребенка к участию в активных подвижных играх, спортивных соревнованиях. Физические нагрузки – отличный способ выплеснуть энергию и снять напряжение.

Не менее эффективным является посещение малышом музыкальных или художественных кружков, участие в творческих конкурсах.

Что делать если бьют вашего ребенка?

Вместе с тем, немного поговорим и об обратной ситуации – вашего ребенка бьют в детском саду. Конечно, сразу вы ощутите гнев и возмущение. Но нельзя давать волю чувствам.

Помните, что речь идет о детях, а они не всегда могут полностью отвечать за свои поступки. Поэтому ни в коем случае не идите разбираться со сверстником вашего малыша.

Лучше всего действовать по алгоритму:

  1. Обсудите сложившуюся ситуацию с воспитателем (иногда приходится пообщаться даже с заведующей детского сада);
  2. Поговорите с родителями ребенка, который обижает в садике вашего;
  3. Обратитесь за помощью к детскому психологу, который работает в вашем ДОУ.

Не стоит оставлять конфликтную ситуацию без внимания, в надежде, что все разрешится само по себе. Взрослые обязательно должны заручиться поддержкой друг друга и действовать сообща, чтобы между детьми установились хорошие отношения.

Агрессивный ребенок в детском саду – это проблема, как для его родителей, так и для других детей в группе. В ее решении огромная роль отводится семейному воспитанию.

Взрослым необходимо выработать правильные подходы к малышу и способствовать развитию у него коммуникативных умений и положительной самооценки.

Источник: https://uroki4mam.ru/rebenok-bet-detej-v-detskom-sadu

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду – что могут родители?

Ребенок бьет всех в садике

Не было хлопот — отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда — настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

Что сегодня — синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся — почему вообще один ребенок бьет другого?

Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

Естественно, когда дети дерутся, — это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Маленькие дикари

Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята — возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе — все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме

У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ.

Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки.

И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры — это его сильная сторона.

Но у него есть и свои недостатки — он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

Почему хороший ребенок может начать бить другого?

Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок.

Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором.

Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места.

Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды.

А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики.

Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого — упорно идущего к своей цели. А в худшем — исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?

А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других — поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ».

Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии.

Подробнее об этом здесь.

Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

Повышенная чувственность и воображение — их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

Для них ударить кого-то — настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе — например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

ошибка воспитания

Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку — начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

Итак, важно понять, что детский сад — это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.

Что могут сделать родители? Системные советы:

Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами.
Например:

Что могут сделать родители

  • Научить малыша делиться пищей — это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
  • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть — самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
  • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано здесь.
  • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.

Разговоры с воспитателем

  • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
  • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
  • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
  • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги — перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.

Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

«…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

Елена Я., Солигорск

«…Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка… Камень свалился, не передать, какой… А до СВП при тех состояниях — хоть в окно… НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

Асия В., косметолог, Канада

Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь здесь.

Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология

2 Ноя, 2017 Комментариев: 1 7688
Всё о детях психология

Источник: https://svp.expert/psixologiya/rebenka-bet-drugoj-rebenok-v-detskom-sadu-kak-spasti-svoe-chado/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.