Ребенок плохо ходит

Содержание

Двигательные нарушения у детей

Ребенок плохо ходит

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Первые самостоятельные шаги ребенок обычно делает  к году, хотя даже здоровые дети могут «не укладываться» в эти сроки. Развитие двигательных навыков, которое является подготовкой к самостоятельной ходьбе, обычно происходит в определенной последовательности.

Сначала ребенок начинается переворачиваться, потом садиться, ползать и, наконец, самостоятельно ходить. Некоторые дети, однако, минуют стадию ползания, они прямо переходят от сидения без поддержки к ходьбе.

На какой бы стадии развития двигательных умений не находился ребенок, в норме он должен в равной мере пользоваться обеими руками и ногами и координировать движения обеих сторон тела.

Поначалу ребенок при ходьбе широко расставляет ноги и качается из стороны в сторону, носки ног направлены кнаружи, руки согнуты в локтях. Сначала он часто падает, но через несколько месяцев начинает чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы совершить сложные движения, например, шагать в сторону или назад, подходить к игрушке и поднимать ее, или в движении бросать мячик.

Вызовите «скорую помощь», если насморк сопровождается:

  • болезненностью при движении шеей
  • затрудненным дыханием
  • высокой температурой (более 39 0С), не снижающейся при приеме жаропонижающих средств

Обратитесь к детскому врачу, если ребенок:

  • не ходит к 1,5 годам
  • стремится вставать на носки при ходьбе
  • не пользуется в равной мере обеими руками и ногами

Когда ребенок начинает ходить, надо еще раз проверить безопасность квартиры. Ребенок может упасть с лестницы, попасть в опасные для него помещения, которые раньше ему были недоступны.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНАЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ
Ребенок в 1 год и 3 месяца не пытается ходить? Он неохотно двигается?Задержка развитияНемедленно обратитесь за консультацией к педиатру
В первое время при ходьбе носки ног у ребенка  направлены кнаружи или внутрь?Нормальный этап развития ходьбыКак правило, это происходит с возрастом
Ребенок хромает, жалуется на боли при ходьбе?Травма; инфекция; другое заболевание, требующее диагностики и леченияНемедленно проконсультируйтесь с педиатром
Ребенок хромает, но не жалуется на боли? Он ходит вперевалку?Нервно-мышечное заболевание; патология тазобедренного суставаОбратитесь к педиатру. Он решит, требуется ли консультация другого специалиста
Через несколько месяцев после того, как ребенок научился ходить, вы заметили, что он продолжает ходить на носках?Привычка; нервно-мышечное заболеваниеВставание на носки нормально в раннем возрасте, но если оно сохраняется после 2 лет, нужна консультация специалиста. Запишитесь на прием к педиатру
Ребенок плохо ходит? Он часто падает и ему трудно бывает подняться? Помогает руками движениям ног, когда встает? Ходит вперевалку?Мышечная дистрофия или другое нервно-мышечное заболевание, требующее диагностики и леченияПокажите ребенка педиатру. Он решит, нужна ли консультация другого специалиста. Если диагноз подтвердится, потребуется длительное лечение

В первые месяцы жизни стопы ребенка лучше развиваются, если он не обут; чтобы ноги не мерзли, достаточно носков. Когда дети начинают выходит на улицу, им требуется обувь. Подошва должна быть нескользкой – так ребенку будет легче сохранять равновесие.

Посоветуйтесь с детским ортопедом, какой должна быть обувь. Старайтесь выбрать качественную, но не слишком дорогую обувь. В этом первом возрасте нога растет так быстро, что первая пара обуви станет мала через 2-3 месяца. Проверяйте, не стала ли мала обувь, каждый месяц.

Лучше вообще не иметь обуви, чем обувать тесную.

Педиатры:

Врач-педиатр, инфекционист

Стаж: 16 лет
Отзывов: 6

Вызвать на дом

Врач-педиатр, дежурный педиатр на горячей педиатрической линии

Стаж: 37 лет
Отзывов: 21

Записаться на прием

Врач-педиатр, неонатолог

Стаж: 28 лет
Отзывов: 1

Вызвать на дом

Врач-педиатр

Стаж: 26 лет
Отзывов: 6

Записаться на прием Вызвать на дом

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10,  +7(495) 954-00-46

Источник: http://www.centr-rebenka.ru/simptom/dvigatelnye-narushenija-u-detej.html

10 вопросов детскому ортопеду: о чем не подозревают родители

Ребенок плохо ходит

Сразу после появления малыша на свет проверяют, нет ли у него дисплазии тазобедренных суставов или врожденного укорачивания бедер или голеней. Если неонатологи пропустили дефекты, то ортопед или хирург на диспансеризации в 1 месяц исправят ситуацию.

Но и сама мама должна обратить внимание на важные признаки: если кроху положить на спинку, а затем согнуть его ножки, чтобы стопы ребенка встали на пеленальный столик, то колени должны быть на одном уровне.

Несимметричные складочки под ягодицами и на бедрах тоже стоит обсудить с врачом.

Выход. Фиксирующие шины-распорки, подушки и стремена, установленные до 6 месяцев, должны устранить дисплазию тазобедренных суставов, а операция удлинит укороченные части. 

2. Куда смотрят коленки? Косолапость у детей

Косолапость у ребенка может быть серьезной проблемой и временным явлением. В первом случае стопа ребенка (одна или обе) и голеностоп повернуты внутрь сильно, почти на 90°. И заметить эту особенность можно почти сразу после рождения. Вторая ситуация абсолютно естественна, к 2 годам исправляется сама собой, но иногда процесс затягивается до 3–4 лет. 

Выход. К лечению сильной косолапости у ребенка приступают с 2-недельного возраста. Обычно практикуют массаж и лечебную физкультуру. Если через полгода нет результата, задумываются об операции.                                              

3. О или X?

У некоторых детей до 3–4 лет при ходьбе ножки расположены буквами О, Х или оба колена смотрят в разные стороны.

Важно следить, чтобы после двух лет эта особенность не усугублялась, не возникали боли в суставах и дискомфорт при ходьбе.

Окончательно приспособиться к жизни в вертикальном состоянии ребенку удается лишь к подростковому возрасту, а это значит – все, что происходит до того, укладывается в понятие нормы. 

Выход. В любом случае не помешают консультации у специалиста раз в полгода, массаж и лечебная физкультура. 

4. Некрепкая опора: плосковальгусная или варусная стопа у ребенка

Диагноз «плоскостопие» врачи ставят не раньше 5 лет, а до того используют термины «плосковальгусная стопа» – стопы сильно «заваливаются» на внутреннюю часть, и «варусная» – опорой служат внешние края. Первая деформация может перерасти в плоскостопие у ребенка.

Малышу становится трудно подолгу ходить пешком, а его новая обувь всего за 1–2 месяца стаптывается с внутренней стороны.

Вторая ситуация к плоскостопию у ребенка никогда не приводит, но повышенную нагрузку на суставы ног и позвоночник тоже дает, оборачиваясь как минимум сутулостью. 

Выход. При своевременной коррекции с помощью физиотерапии дефект чаще всего удается устранить за несколько лет. 

5. О чем расскажет походка ребенка?

Есть несколько неправильных вариантов походки у детей. Один – ребенок опирается на носочки, приподнимает и выворачивает наружу пятки, немного сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, сводит бедра.

Второй опознают по приволакиванию правой или левой ноги, а также согнутой и прижатой к туловищу с той же стороны руки.

При следующем походка у ребенка отличается избыточными, нецелесообразными, вычурными движениями конечностей, например, высоко поднимаются колени, а стопы «пришлепывают». 

Выход. При любом отклонении от нормы следует показать кроху хирургу, ортопеду и неврологу. Большинство из перечисленных особенностей связаны со сбоями в развитии головного или спинного мозга и требуют своевременной корректировки. 

Совет врача
Если вы заметили, что малыш безо всяких видимых причин (неудобная обувь) начал хромать, подволакивать ногу или принимать несвойственные ему позы, когда сидит, лежит или стоит, срочно обратитесь к специалисту – хирургу или ортопеду.

То же самое следует сделать, если припухли и стали горячим на ощупь суставы. Иногда простуды и грипп вызывают воспаление в опорно-двигательной системе. И успешное выздоровление зависит от того, насколько быстро начато лечение.

 Пока ребенок не пройдет обследование, важно свести к минимуму нагрузку на больную ногу.

6. У ребенка потеют ноги

У малышей до 5 лет такое отклонение объясняется неразвитым механизмом теплообмена. Но есть и другие причины того, что у ребенка потеют ноги, например, слишком теплая или не пропускающая воздух обувь, колготы и носки из синтетической ткани. Глисты тоже вносят свою лепту.

Для выведения продуктов жизнедеятельности паразитов организм задействует все системы, в том числе и потоотделительную. А еще обильный, пахнущий как у взрослого, выступающий по всему телу, и на ногах в том числе, пот может быть признаком неправильной работы щитовидной железы.

И без консультации с эндокринологом проблему не устранить. 

Выход. Народная медицина предлагает много методик лечения потливости ног у детей – ножные ванночки с настоями из коры дуба, шалфея, череды, закаливание (хождение босиком, обливание холодной водой), массаж ног, различные мази и присыпки.  

7. Боль в икрах

Родителям необходимо уделять должное внимание жалобам детей на боли в нижних конечностях, расспрашивать, где конкретно и что происходит, отслеживать изменения в походке ребенка. Большая часть жалоб объясняется ушибами и растяжениями во время активных игр.

Меньшая – становится следствием неравномерного роста костной и мышечной тканей. Зоны более интенсивного развития опережают отстающие, вызывая в них дискомфорт. Пятая часть детей испытывает боль в ногах вечером. Кровь хорошо циркулирует в дневное время, но  ночью кровоток снижается, и возникает боль.

Легкий массаж должен снять неприятное ощущение.

Выход. Как только ребенок сообщил о болях в ногах, необходимо его осмотреть. Обратите внимание и на общее самочувствие, аппетит, температуру тела, настроение. Однако не все случаи так безобидны, и лучше обсудить ситуацию с врачом.  

8. Ортопедическая обувь для детей

По данным статистики, 95% детей рождаются со здоровыми ножками, но с возрастом около трети из них приобретают различную патологию опорно-двигательной системы.

При помощи ортопедической обуви для детей можно откорректировать многие дефекты костей и суставов ног.

Покупать такие вещи без назначения врача нельзя, можно навредить правильному развитию стоп ребенка или усугубить уже имеющиеся проблемы. 

Выход. Лучше всего поддаются коррекции с помощью ортопедической обуви для детей плоскостопие у ребенка, а также вальгусная и варусная деформации стоп.

9. Уже на каблуках?

Актриса Кэти Холмс и модель Хайди Клум вызвали бурю негодования у общественности, когда позволили своим 4-летним дочерям надеть обувь на высоком каблуке. Такие выходки были названы «родительским провалом».

По мнению специалистов, последствия такого нарушения – растяжение связок и искривление формы стопы у ребенка, а также деформация позвоночника, что неизбежно повлечет за собой сбои в работе внутренних органов.

 

Выход. Обувь модниц младше 7 лет должна иметь каблук не выше 5–7 мм.

10. Обуваемся! Правильная обувь для малышей

Первые ботиночки надевают сразу же, как только малыш начнет учиться ходить. Первая обувь для детей должна иметь высокий жесткий задник, подушечку-супинатор для формирования свода и просторный носок, который не сдавливает переднюю часть стопы. 

Выход. Покупать первую обувь для ребенка обувь нужно обязательно вместе с ним. Предлагаем следующий порядок действий. Пусть кроха наденет обнову и немного походит в ней, а вы следите, не изменилась ли его походка. 

Зарядка-игра для ножек Хорошей профилактикой плосковальгусной деформации и плоскостопия может стать простая гимнастика, которую легко превратить в веселую игру. Упражнения нужно выполнять ежедневно, по 5–7 раз каждое.

Разуйте малыша и предложите ему: * попеременно и синхронно сгибать и выпрямлять пальцы на каждой ноге; * вращать стопами по часовой и против часовой стрелки; * ходить на носках, пятках и опираясь  на внешнюю часть стопы; * собирать пальцами ног с пола мелкие предметы: камушки, шарики, детали от конструктора диаметром 3–4 см (усложненный вариант этого упражнения выглядит так: рассыпьте по полу мелкие предметы, накройте их платком и предложите крохе все собрать, не снимая покрова); * сидя на стуле, поочередно то правой, то левой ногой катать теннисный мячик или гимнастическую палку; * медленно ходить, зажав между стопами теннисный мячик; * устоять, держась за руки взрослого, на фитболе, стараясь удержать равновесие;

* ходить по узкому бревну и карабкаться по перекладинам веревочной лестницы.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/zdorove-rebenka/1855/10-voprosov-detskomu-ortopedu-o-chem-ne-podozrevayut-roditeli

Ребенок в год не ходит самостоятельно: причины, норма и отклонения, рекомендации педиатров

Ребенок плохо ходит

Многие современные мамочки проявляют излишнее беспокойство по поводу здоровья своего чада. Чаще всего такое поведение характерно для женщин, родивших первого малыша, не имеющих соответствующего опыта и практических знаний. Именно поэтому, если ребенок в год не хочет ходить самостоятельно, родители начинают волноваться, подозревая что-то неладное.

О нормах физического развития

На самом деле, в том, что ребенок в год не ходит самостоятельно, нет ничего страшного. Общепринятые еще с советских времен нормы в настоящее время полностью утратили свою актуальность. Нынешние педиатры все больше ориентируются на западные критерии развития. Советская педиатрия диктует примерно такие нормы физического развития детей в первые двенадцать месяцев жизни:

  • способность удерживать головку – в месяц-полтора от рождения;
  • самостоятельный переворот со спинки на животик – к возрасту трех месяцев;
  • передвижение на коленках с опорой на ручки (ползание) – в полгода;
  • самостоятельная ходьба – в год.

Теперь эти границы выглядят несколько иначе. Так, например, оптимальный возраст, когда младенец должен научиться совершать переворот со спины на животик, варьируется в пределах от трех до шести месяцев, а навык прямохождения и вовсе не имеет четких границ. В норме ребенок может пойти, начиная с девяти-десяти месяцев и до полутора лет.

Согласно среднестатистическим данным, здоровый малыш пробует стоять с поддержкой к семи–девяти месяцам, а к десяти-двенадцати начинает самостоятельно передвигаться без поддержки. Важно помнить, что отсутствие желания ходить после первого года жизни не считается признаком патологических отклонений в развитии малыша.

Как правило, врожденные патологии развития исключаются на первых месяцах жизни ребенка.

Мама с малышом в обязательном порядке проходит обследование у детских специалистов, а также находится под постоянным наблюдением участкового педиатра.

Современные врачи выделяют несколько распространенных причин, которые должен знать обеспокоенных родитель, из-за которых вполне здоровый ребенок упорно отказывается ходить самостоятельно после двенадцати месяцев.

Избыточный вес

Повышенная нагрузка на костно-мышечный скелет значительно снижает способность малыша к самостоятельному передвижению. Многие мамочки замечают отсутствие желания у пухленьких малышей вставать и ходить без помощи родителей.

Недостаточная готовность позвоночника и мышц детского организма

Дело в том, что каждый ребенок растет и развивается по своему индивидуальному плану. И если одни дети готовы к самостоятельному вертикальному передвижению уже к девяти месяцам, другим требуется гораздо больше времени, чтобы окрепнуть и приобрести достаточное количество силы.

Уровень активности ребенка

Не стоит забывать о темпераменте и особенностях характера чада. От рождения подвижные дети зачастую опережают в развитии своих сверстников. Поэтому важно оценивать характер малыша.

Генетическая предрасположенность

Наследственность играет не последнюю роль в формировании физиологии и личности ребенка. Допустим, отец малыша сам пошел после годовалого возраста. Тогда не стоит удивляться тому, что его ребенок не торопится делать первые самостоятельные шаги.

Нередки случаи, когда вполне активный самостоятельный малыш после первой неудачной попытки вертикального передвижения, боится повторить прошлый опыт, опасаясь падения. Вполне очевидная причина, почему ребенку в год боится ходить самостоятельно. В данном случае основным ограничением становится страх.

Он уже приобрел опыт падения, почувствовал боль, и попросту проявляет осторожность. Кроме того, отсутствие желания ходить часто связывают с ленью.

Ребенок избирает для себя наиболее простой и привычный способ передвижения, сознательно понимая, что стоять и ходить ногами намного сложнее, чем передвигаться ползком.

Патологические причины

Гадать о причинах необычного поведения малыша можно долго. И не всегда они безобидны. Например, если ребенок в 3 года не ходит самостоятельно, педиатр наблюдает у пациента выраженные патологические изменения. Среди наиболее вероятных причин можно отметить такие:

  1. Мышечная дистония, выражающаяся в нарушении двигательной активности и отклонении в развитии тонуса мышц. Подобная патология влияет не только на способность и желание ребенка к вертикальному способу передвижения, но и вызывает расстройство иных двигательных навыков.
  2. Слабость костно-мышечного скелета может рассматриваться и как неготовность организма к приобретению новых навыков, и как отдельный патологический процесс. Среди детских заболеваний, характеризующихся поражением, деформацией, либо недоразвитостью костно-мышечного скелета стоит обратить внимание на такие болезни, как: плоскостопие, дисплазия тазобедренных суставов и рахит. Особого внимания требует врожденный церебральный паралич (ДЦП). Данные болезни могут быть причинами, почему ребенок в 2 года не ходит самостоятельно. Важно отметить, что любая из перечисленных патологий в развитии может стать препятствием к обретению малышом новых навыков, в частности навыка прямохождения.

Использование ходунков

По мнению многих педиатров, неврологов и ортопедов, это наиболее частая причина, почему ребенок в год не ходит самостоятельно. С появлением на рынке детских товаров новых приспособлений, ходунки стали своего рода «спасательным кругом» для большинства мамочек. Разумеется, преимущества использования ходунков не стоит недооценивать, однако, и увлекаться их применением нежелательно.

Среди явных достоинств этого приспособления лидирующее место занимает — создание комфортных и безопасных условий передвижения малыша в пространстве.

Действительно, ходунки – это отличный способ обезопасить ребенка от возможных падений, острых углов, электроприборов и розеток.

А кроме того, у женщины появляется свободное время, когда она может заниматься делами по дому, не беспокоясь о безопасности малыша.

Большинство мамочек также уверены в том, что поместив ребенка в ходунки, они способствуют развитию у него навыка вертикального передвижения.

Так ли это на самом деле? Известный детский доктор Комаровский Евгений Олегович с абсолютной уверенностью заявляет, что ходунки — это в первую очередь польза для родителей, нежели для их маленького ребенка.

опасность кроется в постоянном использовании этого приспособления, когда ребенок находится в ходунках весь период бодрствования, не имея возможности двигаться самостоятельно. Причем чем раньше малыша усаживают в ходунки, тем хуже это сказывается на его развитии. Поэтому ребенок в год не ходит самостоятельно.

Прежде, чем научиться прямохождению без поддержки, малыш должен освоить предыдущие двигательные навыки в строго заложенной природой последовательности. Таким образом его организм готовится к освоению техники ходьбы.

Не зря большинство педиатров не советует присаживать малыша ранее полугода, пока его скелет и мышцы не окрепнут в достаточной степени. То же самое касается и вертикального положения.

Ранняя пересадка в ходунки значительно увеличивает нагрузку на скелет, в частности на позвоночник, тогда как ползание способствует укреплению мышц спины и конечностей. Впоследствии это позволяет перейти к освоению новых двигательных навыков с минимальной нагрузкой на позвоночник.

Помимо этого, злоупотребление ходунками приводит к искривлению ножек. Происходит это вследствие неправильного положения стопы. Находясь в ходунках, ребенок лишается возможности наступать ножками полностью.

Как правило, при передвижении он отталкивается внешней стороной стопы, что при длительной практике приводит к формированию неправильного навыка хождения.

И если для мальчика это не так страшно, то для девочки перспектива приобретения кривых ног нежелательна.

В качестве альтернативного способа безопасного передвижения малыша рекомендуется использовать манеж. Так вы сможете не только обезопасить свое чадо, но и предоставить ему возможность свободно стоять и передвигаться с поддержкой, а также сделать первые шаги без помощи взрослых.

Как научить ребенка в год ходить самостоятельно?

Начинать предпочтительнее с отработки навыка ползания. Это первоначальный этап освоения сложных двигательных навыков, позволяющий ребенку научиться свободно и относительно безопасно передвигаться в пространстве, а также натренировать и укрепить костно-мышечный скелет.

Если ребенок в год не ходит самостоятельно по причине страха перед повторным падением, приветствуйте новые попытки малыша встать на ножки и пойти спокойно и ненавязчиво. Поощряйте малыша ласковыми словами, но ни в коем случае не заставляйте передвигаться насильно. Покажите на собственном примере, как это здорово ходить самому.

Держите в голове главное правило! Всему свое время. Если ребенок в год не ходит самостоятельно, не нужно его заставлять. О готовности малыша к прямохождению указывают следующие особенности его поведения:

  1. Ребенок подолгу стоит на ножках, держась за бортик кроватки или манежа.
  2. Малыш самостоятельно переступает в манеже или кроватке.
  3. Ребенку с легкостью удается принимать сидячее положение из положения стоя.
  4. Ребенок уже предпринимает попытки ходить, но делает это по-своему (на носочках или ползая на коленках).

Советы педиатров

Не стоит паниковать, если ребенок в год и месяц не ходит самостоятельно. Крайне важно в обучении – создать комфортные условия. Малыш не должен скользить на поверхности пола. Линолеум и плитка – не самые подходящие поверхности. Предпочтительнее, если малыш будет учиться ходить на ковровом покрытии. Не забывайте про опасность и последствия падения.

Если ребенок часто падает, плачет и нервничает, помогите ему в обучении ходьбе старым испытанным нашими бабушками способом. Для этого достаточно смоделировать специальное приспособление по типу «вожжей» из скрученной простыни и пропустить его под мышками малыша.

И никогда не останавливайтесь на достигнутом. Если чадо уже научилось самостоятельно передвигаться, переходите к следующему этапу — преодолению препятствий. Помимо естественных, можно создавать препятствия для преодоления в игровой форме, например, раскладывать на пути малыша кубики и другие игрушки. Главное, чтобы он не поранился и не ушибся в случае падения.

И еще один важный момент. Не нужно запрещать ребенку ходить босиком, если в квартире нормальная температура и нет сквозняков. По мнению большинства педиатров и ортопедов, хождение без обуви способствует правильному формированию детской стопы, исключая риск развития плоскостопия.

Источник: https://FB.ru/article/393681/rebenok-v-god-ne-hodit-samostoyatelno-prichinyi-norma-i-otkloneniya-rekomendatsii-pediatrov

Ребенок плохо ходит — Форум — «Ваше все»

Ребенок плохо ходит

24 апреля  Нарушения функционирования глаз становятся набирают частоту,… 22 апреля  На практике, всяческие медсправки, и паспорт состояния здоровья… 22 апреля  Дальнейшее развитие производства невозможно представить без… 21 апреля  Люди не способны быть до конца счастливыми, когда некоторые… 21 апреля  Вряд ли есть нужда что-то дополнительно упоминать об истинном… 19 апреля  Купить жизненно необходимые лекарственные средства, в… Нет сомнений, что этот год войдет в историю и человечество… Все записи…Все дневники…

Поиск

Здравствуйте, Гость Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ТОПИК: Ребенок плохо ходит

  • Новая тема
  • Последние сообщения
Katie ФилиппокПосты: 61
Ребенок плохо ходит 1 Год, 11 мес. назадРепутация: 0
Недавно заметила, что моя малышка плохо ходит, одной ножкой другую цепляет, я пошла в нашу районную поликлинику к хирургу. Он посмотрел и отправляет нас к ортопеду, говорит что это косолапие. Посоветуйте хорошего ортопеда в Москве, а то у нас нет такого специалиста, я в области сейчас проживаю.
Logged
Сообщения для Гостей запрещены
Cora ФилиппокПосты: 65
Re:Ребенок плохо ходит 1 Год, 11 мес. назадРепутация: 0
Я недавно нашла сайт детской клиники, у них там много специалистов, в том числе есть и детский ортопед happy-med.ru/ Пока к ним еще не обращалась, может через пару недель буду записываться на консультацию или через месяц, так как скоро на отдых будем уезжать. Тоже надо будет профосмотр пройти перед детским садом. Смотрите, может эта клиника вам подойдет.
Отредактировано: 16/05/2018 11:05 Кем: Cora.
Logged
Сообщения для Гостей запрещены
Vredina ФилиппокПосты: 78
Re:Ребенок плохо ходит 1 Год, 11 мес. назадРепутация: 0
Если косолапие наследственное, вряд ли вы избавитесь от него, хотя может сейчас есть что-то новое в медицине. Нам в свое время назначали массаж и иглоукалывание, толку не было никакого.
Logged
Сообщения для Гостей запрещены
Jamie КрохаПосты: 32
Re:Ребенок плохо ходит 1 Год, 11 мес. назадРепутация: 0
Хочу сказать что неважно какое косолапие, у нас в семье не было ни у кого такого диагноза, а у старшего сына есть. Что нам не советовали, на плаванье ходили, разные мед процедуры делали, специальную обувь носили, вот только иглоукалывание не делали, я противник такой процедуры. Тоже все безрезультатно.
Logged
Сообщения для Гостей запрещены
Gladys КрохаПосты: 44
Re:Ребенок плохо ходит 1 Год, 10 мес. назадРепутация: 0
Может вам стоит обратиться к такому специалисту как детский остеопат mososteopat.ru/dlya_detey.html Думаю где-то через неделю со своим сыном к нему на консультацию записаться. Один врач нам сказал что у ребенка косолапие, а другой говорит что проблема в позвоночнике, вроде у ребенка еще и сколиоз. Не понимаю как это у врачей получается устанавливать разные диагнозы.
Отредактировано: 06/06/2018 04:46 Кем: Gladys.
Logged
Сообщения для Гостей запрещены
kristoffa КрохаПосты: 10
Re:Ребенок плохо ходит 1 Год, 7 мес. назадРепутация: 0
Нужно к специалисту
Logged
Сообщения для Гостей запрещены
Leruska КрохаПосты: 35
Re:Ребенок плохо ходит 1 Год, 4 мес. назадРепутация: 0
решили проблему?
Logged
Сообщения для Гостей запрещены

Источник: http://www.vashevse.ru/2009-11-27-08-25-17/13-detskie_bolezni/3770-rebenok_ploho_hodit

Ребенок не может сходить по большому, что делать?

Ребенок плохо ходит

Ваш ребенок не может сходить по большому? В этой статье предложены самые действенные способы, чтобы помочь малышу справиться с проблемой запора.

Вы узнаете, что делать, если ребенок не может сходить по большому: какие лекарства, свечи и  микроклизмы давать, а также – как справиться с проблемой без применения медикаментов, контролируя питание, делая домашние клизмы и массаж животика.

На что обратить внимание, когда ребенок не может сходить по большому

Запор — это нарушение функции кишечника, выражающееся в урежении ритма дефекации, ее затруднении, наличие неполного опорожнения кишечника, плотный или бугорчатые характер стула.По мнению ВОЗ запоры считаются болезнью.

Изменения в частоте опорожнения кишечника

У детей старше 3 лет частота стула не менее одного раза в сутки.  Иные дети могут ходить по большому и через каждые три-четыре дня. Это бывает в 3-4 месяца, когда ребенок начинает усваивать из грудного молока буквально все, и им просто нечем ходить по большому.

Это не считается аномальным, если стул не твердый, ребенок легко испорожняется, не испытывает болевых ощущений. Этот признак является показанием для введения прикорма.

В идеале стул ребенка после года должен быть ежедневный, или 5 раз в неделю, то есть иногда может выпасть пару дней.

Поведение ребенка во время дефекации и затрачиваемое время

Функциональный запор у детей часто возникает в результате болезненной дефекации, с последующим добровольным отказом ребёнка хождения по большому, желающего избежать неприятных ощущений от опорожнения прямой кишки.

Множество жизненных ситуаций может привести к болезненной дефекации. Например:

  • приучение к туалету,
  • изменения в питании или недостаточный питьевой режим,
  • стрессы от похода в детский сад или школу, появление второго ребенка в семье,
  • недоступность туалетов или отсрочка дефекации вследствие высокой занятости ребенка,
  • применение препаратов с побочными действиями в виде запоров,
  • эндокринные заболевания,
  • рахит,
  • глистные инвазии,
  • аллергические реакции

Это может вызвать длительный фекальный застой в толстой кишке и образование увеличенного в объеме уплотненного кала. Проходя по кишке кал будет растягивать и травмировать ее создавая неприятные болезненные ощущения ребёнку.  В последующем ребёнок будет бояться этого и отказываться от дефекации, задерживая стул путем сжатия анального сфинктера и ягодичных мышц.

Когда дети не могут сходить по большому, они поднимаются на носочки, раскачиваются взад и вперед, изгибаются, суетятся или принимают необычные позы часто прячась в углу, за шторой.

Потому как стенка прямой кишки растягивается, может произойти каломазание. Со временем такое поведение становится автоматической реакцией, и желание сходить по большому пропадает. Прямая кишка привыкает к давлению фекальной массы.

У детей старшего возраста необходимо обратить внимание на ощущение неполного опорожнения кишечника, возникающего после дефекации. Когда ребёнок хочет сходить по большому, но не может.

Натуживание при дефекации

В результате застоя в кишке у ребенка повышается внутрибрюшное давление, что приводит к ухудшению аппетита иногда к тошноте и рвоте. Если у ребёнка кроме тошноты и рвоты вы отмечаете потерю или плохую прибавку массы тела, лихорадку, необходимо думать об органической причине запора.

Появление плотного бугорчатого или фрагментированного кала

У здоровых детей первого года жизни стул должен быть в кашицеобразной консистенции. У детей старшего возраста форма кала должно соответствовать четвертому или третьему типу по бристольской шкале форм кала.

Как помочь без применения медикаментов

Совершенно не повредит ребенку клизма, если не делать её слишком часто. Отношения к ней довольно предвзятое, часто можно услышать, что, если все время делать клизму, ребенок привыкнет и не сможет самостоятельно опорожнять кишечник.

Лучше ребенку сделать клизму, когда нет стула два-три дня, чем ждать, когда расширится кишечник и исчезнет позыв к дефекации и запор примет прогрессирующее хроническое течение. Из двух зол клизма – меньшее. В очистительной клизме нет ничего страшного. Часто это лучшее средство первой помощи, так как слабительные пилюли могут вызывать спазм и колики кишечника.

Как сделать клизму ребенку

  • Для клизмы используйте детскую спринцовку, так называемую «грушу», «кружкой Эсморха» пользоваться в данном случае не стоит, нам нужно только размягчение кала в прямой кишке. 
  • Уложите ребенка на правый бок и согните ноги в коленях, можно уложить на спину и приподнять ноги согнутые в коленях, подстелите клеенку и пеленку.
  • Задний проход и кончик спринцовки предварительно смажьте вазелином.
  • Следите что бы в спринцовке не было воздуха.
  • Количество воды зависит от возраста ребенка, до шести месяцев не более 50 мл., от года до двух 150 мл., с дух до пяти лет 300 мл. до девяти лет 400мл. Иногда даже взрослому человеку достаточно пол литра.
  • Детской спринцовкой введите (на 2-4 см.) небольшое количество воды комнатной температуры в прямую кишку.
  • Сделайте небольшой массаж животика по часовой стрелке, придерживая ягодицы зажатыми.
  • Через пару минут высаживайте ребенка на горшок.

Массаж живота

Перед тем как делать массаж, дайте малышу попить чистой питьевой воды, чтобы размягчить кал. Процедура массажа может выполняться до 5 раз в сутки от 1 до 10 минут, в зависимости от возраста ребенка. Чем младше малыш, тем меньше по времени нужно массировать животик.

Техника массажа

  • Положите ладонь на живот ребенку и начинайте легкие круговые движения по часовой стрелке начиная от пупка, постепенно расширяя круг до области подреберья.
  • Двумя ладонями обхватите поясничный отдел и аккуратно ведите их друг к другу. Ладони должны сходиться в области пупка.
  • Положите ладонь на живот и аккуратно проведите ей от пупка к лобковой кости.
  • Чтобы добиться максимального эффекта, можно выполнить массаж сигмовидной кишки. Для того, чтобы найти её, представите брюшную полость ребенка в виде четырех квадратов. Область расположения сигмовидной кишки находится на месте левого нижнего квадрата. При пальпации она похожа на валик и располагается по диагонали сверху в низ. Слегка надавите на кишку, и совершайте легкие круговые движения, не уходя с места нажатия.

При четком следовании инструкции, массаж живота ребенку при запоре оказывается эффективным средством, после него малыш ощущает позыв к опорожнению.

Все движения должны быть плавными и легкими, избегайте сильных надавливаний, это может навредить малышу.

Источник: https://razvitie-rebenka24.ru/zdorove-rebenka/rebenok-ne-mozhet-shodit-po-bolshomu.html

​Признаки возможной задержки развития детей до 5 лет

Ребенок плохо ходит

Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать – если что-то не так, им об этом скажет доктор.

Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине.

Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год.

Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина – «би», собака – «ка» или «ав» и т.п.).

Кроме того, «нормы», указанные в таблицах и графиках, – это в лучшем случае диапазон среднестатистических значений: например, может быть указано, что в среднем дети начинают ходить в возрасте от 11 месяцев до 1 года и 3-х месяцев.

Да, так ведет себя большинство, но это «большинство» – всего 65%. А есть еще 35% здоровых детей, которые пойдут раньше или позже.

В худшем случае в таблицах указаны вообще только одни средние значения: например, сидеть надо в 6 месяцев, ходить в 1 год и т.п.

Стоит еще отметить, что есть таблицы, где указаны признаки, которые вообще не надо оценивать. Например, когда ребенок начинает переворачиваться с живота на спину, поскольку даже новорожденные могут случайно это делать просто из-за несимметричного тонуса в ручках. Или когда ребенок начинает ползать, потому что на первом году жизни это необязательный навык, и т.п.

Как же педиатр определяет, какое отклонение от указанных «норм» считать патологией? – Единственно верный подход – комплексная оценка развития и здоровья ребенка.

Например, если в 1 год и 3 месяца он не ходит самостоятельно, но у него уже развиты другие положенные по возрасту навыки и нет признаков заболеваний (например, дисплазии тазобедренного сустава и т.п.

), то педиатр признает его здоровым. Самостоятельно родители такую оценку провести не могут.

Существует несколько хороших шкал для оценки развития детей. Они похожи, но одни для быстрой оценки, а другие – более детальные, для оценки ребенка, у которого подозревается задержка. Не будем приводить их здесь именно по той причине, что оценивать развитие ребенка должен человек, обученный этому.

Признаки задержки развития

Ниже перечислены признаки того, что задержка развития, вероятно, есть (оригинал взят здесь). Почти 100% здоровых детей уже имеют указанные для каждого этапа навыки. Однако, возможно, задержки и нет.

Обязательно придите на прием к врачу, если ребенок не делает что-то из перечисленного.

В 2 месяца:

  • не реагирует на громкие звуки
  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не подносит руки ко рту
  • не может держать голову в поднятом положении, когда лежит на животе

В 4 месяца:

  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не держит голову
  • не воркует или не издает звуки
  • не подносит вещи ко рту
  • не упирается ногами о поверхность, когда его пытаются поставить
  • не может поворачивать одним или обоими глазами во всех направлениях

В 6 месяцев:

  • не пытается захватить вещи, которые находятся в зоне доступа
  • не показывает привязанность к тем, кто о нем заботится
  • не реагирует на звуки вокруг
  • с трудом подносит вещи ко рту
  • не произносит гласные звуки «а», «о», «э»
  • не переворачивается в обоих направлениях
  • не смеется или не издает визжащих звуков
  • кажется очень зажатым, с напряженными мышцами
  • кажется очень гибким, как тряпичная кукла

В 9 месяцев:

  • не удерживает ногами свой вес при поддержке
  • не сидит с помощью
  • не лепечет («мама», «баба», «дада»)
  • не играет в игры, в которых надо что-то делать туда-сюда
  • не реагирует на свое имя
  • кажется, что не узнает близких
  • не смотрит на то, на что вы указываете
  • не перекладывает игрушку из одной руки в другую

В 1 год:

  • не ползает
  • не стоит с поддержкой
  • не ищет вещи, которые видел, что вы спрятали
  • не говорит простых слов (таких, как «мама», «папа»)
  • не учится жестам (махать рукой, качать головой и т.п.)
  • не указывает на вещи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 1 год 6 месяцев:

  • не указывает на вещи, которые хочет показать другим
  • не ходит
  • не знает, для чего нужны знакомые вещи
  • не повторяет за другими
  • не учится говорить больше слов
  • не говорит как минимум 6-ти слов
  • не замечает или не реагирует, когда близкие уходят и приходят
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 2 года:

  • не говорит фразы из двух слов (например, «пить молоко»)
  • не знает, что делать с часто используемыми вещами (расческой, телефоном, вилкой, ложкой и т.п.)
  • не повторяет за другими действия и слова
  • не выполняет простые инструкции
  • не ходит уверенно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 3 года:

  • часто падает или с трудом поднимается по ступенькам
  • говорит чепуху или очень непонятно
  • не говорит предложениями
  • не умеет играть в простые игры (мазаику, простые пазлы и т.п.

    ), поворачивать ручки

  • не понимает простые инструкции
  • не играет в игры, где надо притворяться и фантазировать
  • не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • не смотрит в глаза
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 4 года:

  • не умеет прыгать на месте
  • с трудом «пишет» каракули
  • не показывает интереса к играм, требующим взаимодействия или фантазирования и притворства
  • игнорирует других детей или не реагирует на посторонних
  • противостоит одеванию, сну и использованию туалета
  • не может пересказать любимую историю
  • не следует командам, состоящим из 3-х действий
  • не понимает «тот же» и «другой»
  • не употребляет «я» и «ты» правильно
  • говорит непонятно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 5 лет:

  • не показывает большого диапазона эмоций
  • ведет себя по-особенному (показывает необычный страх, агрессия, стеснение или печаль)
  • необычно зажат и неактивен
  • легко отвлекается, не может фокусироваться на одном виде деятельности более 5-ти минут
  • не реагирует на людей или реагирует очень поверхностно
  • не может сказать, что реально, а что фантазия
  • не играет в разные игры и не занимается разными делами
  • не может назвать свои имя и фамилию
  • не использует множественное число и прошедшее время правильно
  • не говорит о том, чем занимался или о том, что было
  • не рисует
  • не может почистить зубы, помыть и вытереть руки, раздеться без помощи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

Источник: https://chaika.com/blog/20150820/kids-development-problems

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.